Вечерний Северодвинск
Номер от 23 октября 2008 г.

О «щипалках» и верных друзьях
Сегодня у рекламистов профессиональный праздник. По большому счету, их этому никто не учил. Просто редакция однажды сказала: надо, очень надо заняться рекламой. И они сами, наощупь, набивая шишки размером с детский кулачок, падая, но поднимаясь, выучились ее делать.

Есть такая профессия

СЕГОДНЯ на рекламном поле Северодвинска с молодецкой энергией пашут десятки креативных агентств и рекламных изданий самого разного веса – от скромных четырехполосок с незатейливыми «объявами» до претенциозных глянцевых журналов. И мы этому очень рады!

- В конкурентной среде жить, с одной стороны, сложно, но, с другой, – проще. Она дает импульс к развитию, заставляет придумывать и предлагать нашему рекламодателю что-то новое, интересное и эффективное, - говорит директор отдела рекламы рекламного агентства «Северная неделя» Светлана Богомолова.

- Откровенно: вам, человеку с дипломом факультета журналистики, по душе рекламная деятельность?

- По душе работа с информацией и с людьми. Думаю, реклама – это не менее интересное дело, чем, когда, скажем, пишешь статьи и репортажи для газеты.

- Рекламодатели бывают разные… Как вы с ними управляетесь? Хозяйство-то у вас, я уверена, беспокойное.

- Управляемся путем диалога. Действительно, в наше рекламное агентство приходят со своими вопросами и проблемами самые разные люди – опытные и только начинающие свой бизнес, ершистые и флегматичные. Но все они кровно заинтересованы в эффективном, качественном рекламном продукте. Поэтому основная задача менеджера – буквально с головой погрузиться в проблемы наших рекламодателей: все выяснить, обсудить и предложить тот вариант рекламы, который именно ему и будет полезен в бизнесе.

- Светлана, получается, человек рекламы – универсал? Ему приходится осваивать не одну, а сразу несколько профессий?

- Верно. Что такое менеджер по рекламе? Где-то дизайнер, журналист, психолог, бухгалтер, маркетолог. И я очень рада тому, что сотрудницы рекламного агентства «Северная неделя» - а коллектив у нас сугубо женский – этими навыками владеют. Наталья Николаева, Елена Кох, Надежда Вешнякова. Огромное спасибо им за честную, творческую работу. Наверное, поэтому никогда не умолкает телефон в нашем отделе рекламы – 6-97-88.

Впрочем, существует одна глобальная проблема в нашей сфере – кадровая. Очень сложно сейчас найти эрудированного, ответственного менеджера, умеющего к тому же общаться с людьми самых разных темпераментов и убеждений. К сожалению.

- Знаю, что есть у «Северной недели» уже не просто рекламодатели, а верные друзья среди них. Я права?

- Горжусь тем, что со многими предпринимателями за годы сотрудничества у нас сложились не просто хорошие деловые, но и доверительные, человеческие отношения. Они могут просто зайти на чашечку чая, поделиться наболевшим. Поддержим, поможем, если это в наших силах. Вспоминается случай. Несколько лет назад одна компания, продвигавшая свой бизнес, попала в чрезвычайную ситуацию. По пути следования в Северодвинск машина с крупной партией товара попала в переделку и товар пропал. Убытки жуткие. Мы тогда решили, что можем информационно поддержать этот важный бизнес.

И еще раз убедилась - в Северодвинске живут очень замечательные, благодарные люди. Эта фирма сегодня – одна из крупнейших в банке наших рекламодателей.

- Но ведь бывают, наверное, и разочарования? Кто-то приходит, а кто-то уходит…

- Бывает разное. Рекламодатель волен выбирать то или иное издание, вообще СМИ. Считаю, что ни в коем случае нельзя навязывать свои услуги. И бывает, что под впечатлением относительной дешевизны он несет свою рекламу в газеты без роду без племени. На своем профессиональном языке мы называем их «разовиками», «щипалками». А через некоторое время возвращается обратно: «Нас там не поняли».

- Журналисты «Вечерки» искренне поздравляют с профессиональным праздником ваш маленький, но бойкий коллектив.

- Спасибо. Стоит заметить, что жизнь «Северной недели» не стоит на месте. Буквально на днях принято решение увеличить, несмотря на сложные экономические реалии, тираж издания «Северная неделя». Планируются и другие новшества.

Марина НЕВЕРОВА

Смешная, сексуальная, полезная

Кажется, большинство северодвинцев вполне мирно уживается с рекламой – пусть она подчас и раздражает их.

Татьяна Рогачёва, работник МУП «ЖКК»:

- Как комендант здания скажу: рекламные газеты в ящиках часто поджигают. Еще чаще раскидывают их, мусорят ими… Но кто-то, конечно, и что-то полезное узнает: как такси вызвать, например.

Сергей Алексеевич, северодвинец:

- Отношение к рекламе? Отрицательное. Не хочу я с ней связываться. Не всегда она достоверная, часто излишней бывает, сексуального слишком много. Ну, рекламные газеты еще что-то дают полезное.

Татьяна Стадницкая, пенсионерка:

- К рекламе я уже привыкла. Есть и смешная, конечно, но в основном ее уже научились делать. Не раздражает хотя бы. Кое-что может даже полезным оказаться.

Александр Вакорин, работник Севмаша:

- К рекламе я спокойно отношусь. Она мне не мешает, а свои плюсы в ней есть. Вот, к примеру, я сейчас строю дачу – и вполне могу поискать нужные стройматериалы через рекламные объявления.

Сергей Зайцев, северодвинец:

- По ТВ реклама иногда раздражает. Две одинаковые в одном блоке иногда, раз за разом о женской гигиене – утомляет это. Другое дело – социальные проекты, помощь детям например. Это доходит до цели.