Вечерний Северодвинск
Номер от 23 октября 2008 г.

Ремонт без предупреждения
Архангельская региональная общественная организация по защите прав потребителей «Правозащита».

Руководитель северодвинского отделения Николай Поваров.

Прием граждан по адресу: улица Бойчука, дом 3, каб. 314, время работы с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Телефон 58-60-06.

«Обратилась в обувную мастерскую с просьбой произвести растяжку сапог. Сапоги мне вернули с испорченной подошвой и сослались на то, что сапоги очень старые, хотя в ремонт приняли без претензий. Как мне поступить и что я могу потребовать от исполнителей? Захарова Л.П.»

Статья 36 Закона «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Статья 35 закона предусматривает ответственность исполнителя, а именно, в случае повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества или возместить потребителю двукратную стоимость поврежденной вещи.

Если исполнитель не предупредил вас о том обстоятельстве, что сапоги старые и кожа не выдержит растяжки, на исполнителя ложится ответственность за повреждение сапог. Вам необходимо обратиться к исполнителю с претензией, в которой изложить требование, установленное ст. 35 закона «О защите прав потребителей».

В случае отсутствия доказательств стоимости поврежденной вещи заказчика можно обратиться к эксперту, который определит и стоимость вещи, и процент износа, то есть установит реальную цену.