Вечерний Северодвинск
Номер от 9 октября 2008 г.

Если продавец не спешит
Архангельская региональная общественная организация по защите прав потребителей «Правозащита». Руководитель северодвинского отделения Николай Поваров.

Прием граждан по адресу: улица Бойчука, дом 3, каб. 314, время работы с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Телефон 58-60-06.

«Заключил договор купли-продажи на автомобиль, согласно условиям договора внес предоплату в полном объеме. В договоре оговорен срок передачи автомобиля 15 июня 2008 г. До настоящего времени автомобиль не получил. Должен ли продавец ответить за просрочку?

Огарков С.А.».

Статья 23.1.Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает такую ответственность. В случае если продавец, получивший предоплату, не передал товар потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительно оплаченного товара. Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно оплаченной суммы.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению в том случае, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине самого потребителя.