Вечерний Северодвинск
Номер от 2 октября 2008 г.

Чемодан одежды из Гонконга
Северодвинская модель Наташа Аржаная покорила высокий подиум

- Мы ведь с ней даже поговорить толком не успели, - сетует на занятость воспитанницы Ольга Стахеева. – Не успела Наташа вернуться из Гонконга, как начались здесь показы и презентации. А там, сама знаешь, беготня постоянная – раздеться, одеться, снова накинуть на себя что-нибудь. Какие уж тут разговоры по душам!

И никакой личной жизни!

Так и получилось, что отчет о поездке в Гонконг своей ученицы Ольга Стахеева услышала здесь, в редакции газеты, вместе с остальными журналистами. Наташа Аржаная влетела в кабинет – иначе и не назвать ее появление: высокая, грациозная, длинноволосая девушка с пронзительными зелеными глазами. Пятнадцать лет? Не скажешь, на вид намного больше. Да и рассуждает Наташа далеко не по-детски:

- Внимание? Мужчины, разумеется, засматриваются. Только я ведь понимаю, что для них быть рядом с моделью просто престижно, поэтому отвергаю попытки познакомиться. Как? Сразу, в лоб, называю свой возраст. Действует безотказно.

- И в Гонконге, вдали от родителей, за два с половиной месяца взрослой жизни, не позволила себе слабинку?

- Нет, и дело не только в нехватке времени и моей позиции. Даже если бы и захотела завязать какие-нибудь отношения, работодатель пресек бы все начинания. Да-да, даже личная жизнь под запретом – так оговорено в контракте. И дело не в морали, просто если ты едешь работать, то и отрабатывать должен на все сто процентов.

- А что еще в контракте прописано?

- Нельзя посещать солярий, у модели должен быть естественный цвет кожи. Запрещено использовать краску для волос и наращивать ногти – модель должна быть максимально натуральной. Даже в портфолио, с которым мы ходили на кастинги, основными были фотографии лица без косметики и с забранными волосами.

- А еще обязательное условие для заключения контракта – отсутствие вредных привычек, - дополнила Ольга, которая за эти годы уже немало документов своих воспитанниц изучила, чтобы понять, в каких условиях им придется работать. – Почему? Алкоголь понятен, чтобы не увлекались. А курение сильно сказывается на цвете лица, поэтому все под большим запретом.

Параметры Венеры уже не актуальны

- Но самый главный пункт в контракте – модель обязана сохранять свои параметры и не может прибавить в весе, - вспомнила Наташа.

- То есть постоянно держать эти стандартные 90-60-90?

- Нет (смеется), эти параметры уже давно устарели. Иметь бедра 90 сантиметров ни одна модель не может себе позволить, если, конечно, это не модель одежды для полных. Максимум – 89 сантиметров. У нас был случай, когда девушку вернули домой потому, что ее бедра были преступно велики для модели – 94 сантиметра! Пришлось ее агентству заплатить штраф. Все наши параметры сохраняются в анкете, и мы не имеем права от них отступать ни в ту, ни в другую сторону, иначе – штраф. Работодатель может потребовать, чтобы модель быстро сбросила вес или набрала, чтобы быть такой, какую приняли на работу. У меня, слава богу, пока все параметры стабильные.

- И как поддерживаешь?

- А никак! Ем все, что душа пожелает. Заметила, там, в Гонконге, у нас был оплаченный «модельный ужин» в ресторане, и там подавали самые обычные продукты: суши, брокколи, салаты, рыбу и мясо. Следить за фигурой предлагалось самим.

Из-за парты –за границу

Я бросаю взгляд на листок портфолио, которым наградили Наташу в питерском агентстве – «волосы русые, глаза зеленые, рост 177, параметры 80-58-86». Именно такую русскую девушку выбрали из многих китайские работодатели.

- Русских девушек в агентстве было восемь. Конкуренция? Никакой. Отличные теплые отношения, помогали постоянно друг другу. Жили мы в трехкомнатной квартире в центре города вшестером. Я была самой младшей, в основном, моделям от 19 до 22 лет.

- Вы проходили обучение?

- Нет, работали как профессионалы. Постоянные кастинги, где работодатели отбирают нужных для показов моделей. Так я попала на глянцевые страницы международного журнала «Harper»s Bazaar» с фотосессией. Для этого мне создали восемь образов – от дьявольского до невинного. Журнал выйдет в свет в октябре, жду его с нетерпением. Чем работа запомнилась? Возможностью примерить всемирно известные бренды и первой серьезной самостоятельной работой. Там никто не подсказывал, какие позы принять, все продумывала сама.

- Знаю, кроме этой работы других было немало…

- Китайские журналы не в счет – это было мимоходом. А вот показ ежегодного шоу от Gucci меня поразил. В огромной гримерке – место для каждой модели и с личным стилистом. А нас, моделей, было больше полусотни… Ради одного-единственного выхода нанят человек, который не только тебе делает макияж и прическу перед выходом на стометровый подиум, но и пояс на тебе затягивает.

- Не сравнить с нашим городом, - с тоской глядя в окно, задумчиво бросает Ольга Стахеева. – Где не только на лестнице девочкам переодеваться приходится, но и самим прически делать. Главное, горожане наши уже созрели для серьезных показов, осталось понять, готовы ли мы выдать им нужный уровень…

- Наверное, готовы, раз северодвинские модели выходят на международные подиумы, - пытаюсь развеять тоску.

- Вы про нас с Сашей? – спрашивает Наталья, догадавшись, что речь идет и о второй выпускнице стильной школы – Саше Карельской, которая недавно покорила Париж. – А вы знаете, что мы с Сашей давно дружим? И не только вместе пришли к Ольге Александровне на занятия, но и учимся в одном классе лицея, сидим за одной партой. Точнее, сидели – Саша сейчас в Малайзии работает.

- Подожди, так вы ведь десятиклассницы? Не страшно менять образование на работу?

- Мне удалось удачно съездить практически без отрыва от учебы – только на две недели в школу опоздала. Саше будет немного посложнее. Но в любом случае, такой шанс упускать нельзя было. Нет, мы не планируем заниматься только модельным бизнесом – я собираюсь поступать в московский вуз и получить специальность, связанную с туризмом.

- А пока ты покоряешь страны сама… Китай смог тебя удивить?

- Разумеется. Во-первых, своей чистотой – улицы практически стерильные, ухоженные подъезды, в каждом сидит консьерж. А еще было непривычно то, что китайцы озабочены цветом своей кожи и мечтают ее осветлить. Там в отделах с косметикой львиную долю полок занимают всякие отбеливающие препараты. А на нас, европейских девушек, китайцы смотрели с неприкрытой завистью и нет-нет да пытались ненароком прикоснуться к руке, чтобы потрогать кожу.

- Что привезла на память кроме традиционных вееров?

- Чемодан одежды! Я же модель!

Ирина БАГРИЧ