Вечерний Северодвинск
Номер от 2 октября 2008 г.

А чье воспитание?
Неудивительно, что большая часть эмоций у меня связана с автобусами. А где еще найти такую плотную концентрацию человеческого негатива на один квадратный метр? Только в «Икарусе» в час пик.

На переднем сиденье – женщина с внучкой. Девочке лет десять-двенадцать, безмолвное, скромное, обаятельное существо рядом с властной бабушкой, которая волевым движением бедра загнала девочку к окну и, устроившись по соседству, отгородилась от толпы объемной сумкой. На остановке в автобус устало поднимается ровесница этой самой бабушки. Кинула взгляд в салон, заметила девчонку и подошла:

- Девочка, уступи пожилому человеку место.

Умница быстро вскочила и молча отбежала в сторону, спрятавшись за бабушкину спину. Женщина опустилась на место у окна. Бабушка недовольно покосилась:

- Могла бы и постоять. Ребенок за что деньги платил?

- А я за что? – ошарашенно проронила женщина и растерянно посмотрела на толпу, пытаясь понять, что сделала не так.

- Она первая села! Согнала ребенка… - продолжала шипеть бабуля.

- Женщина, перестаньте, как вам не стыдно! Дети должны место уступать, так принято…

- Где такое написано? «Места для пассажиров с детьми» - вот я с ребенком и еду, а тут заходят всякие, места им уступай… А вы не вмешивайтесь, не ваше дело! – это уже мне, попытавшейся вступиться за пассажирку.

- Упаси Бог от таких бабушек! – говорим мы с ней хором и прекращаем бессмысленную перепалку. Чуть поодаль упрямо пялятся в окно два подростка на одном сиденье. Что-то мне подсказывает, что воспитывала парней ну вот точно такая же бабушка с котомкой на коленях.