Вечерний Северодвинск
Номер от 2 октября 2008 г.

Пешехода положено уважать
Забывая требования ПДД, водитель постоянно рискует поставить себя вне закона. Не хочется никого пугать, но вспомним про ответственность водителя, не поделившего дорогу с пешеходом.

Если в результате наезда пешеход отделался лишь незначительными травмами, а виновен в происшествии водитель, то последний попадает в сферу административного законодательства: в соответствии со статьей 12.24 ч.1 КоАП выложит из кармана от 1000 до 1500 рублей или 1–1,5 года будет пользоваться услугами общественного транспорта.

Если пешеход получил травмы средней тяжести или нанесен тяжкий вред его здоровью, то речь уже идет об уголовной ответственности водителя-нарушителя ПДД: арест от трех до шести месяцев либо лишение свободы до двух лет, с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет (статья 264 ч.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В настоящее время тяжким вредом здоровью считается даже перелом конечности. В случае гибели пешехода в места, не столь отдаленные, можно попасть уже на пять лет и лишиться прав на три года (вторая часть той же статьи). Маленькое уточнение: лишение права управлять транспортным средством может быть вынесено даже в том случае, если у горе-водителя прав никогда не было.

Пока не закончится назначенный судом срок лишения, не стоит даже думать о получении водительского удостоверения: водитель занесен в «черный список»- базу данных лиц, лишенных права управления. Ну а если в результате ДТП погибли два человека и более, часть 3 все той же

264-й статьи УК РФ предусматривает «отдых на нарах» сроком от четырех до десяти лет и затем три года лишения прав.

То, что пешехода надо пропустить, как только он поставил ногу на нерегулируемый пешеходный переход, наверное, знают все. Но почему-то не выполняют. Редко кто, сворачивая с дороги, притормаживает и пропускает переходящих проезжую часть людей. А ведь это тоже требование Правил.

Также во избежание неприятностей советуем водителям не упускать из виду пешеходов, стоящих на островках безопасности или, что того хуже, на разделительной линии. Особенно это касается оживленных переходов.

Юрий ЛИВЕНЦЕВ, инспектор по пропаганде ГИБДД