Вечерний Северодвинск
Номер от 25 сентября 2008 г.

«Аэрофлот» дал задний ход
Трагедия «Боинга – 737-500» в Перми вызвала шквал невероятных предположений и скандальных заявлений. Сейчас эмоции и страсти начинают утихать, звучат иные слова.

На прошлой неделе было дезавуировано громкое заявление гендиректора авиакомпании «Аэрофлот» Валерия Окулова. Напомним, на брифинге в Москве он заявил, что «отношения с «Аэрофлот – Нордом» немедленно прекращается», «репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего флага».

Поспешность такого решения сразу вызывала, мягко говоря, недоумение у здравомыслящих людей: ведь причины трагедии еще неизвестны, что касается «репутационности», то она у архангельских авиаторов высшей пробы: в 2005 году по темпам роста «Аэрофлот-Норд» занял 2-е место среди российских авиаперевозчиков. В декабре 2006 года компания вышла на международный уровень, вступив в Европейскую ассоциацию региональных перевозчиков (ERA).

И вот руководство «Аэрофлота» дало задний ход. В минувшую среду советник руководителя компании «Аэрофлот – Норд» Игорь Гуревич сообщил, что сотрудничество с «Аэрофлотом» будет продолжено. Основным направлением коммерческого взаимодействия сторон, пояснил он, будет соглашение о совместных перевозках по так называемой схеме «код-шеринг». То есть самолеты при необходимости будут возить пассажиров обеих авиакомпаний одним рейсом. А вот условия эксплуатации «Боингов» изменятся: теперь каждая компания будет брать на борт пассажиров только под своим кодом, иначе говоря, аренда «чужих» самолетов отменяется. Что как раз и было в пермском случае: билеты продал «Аэрофлот», а вез пассажиров архангельский экипаж на самолете «Аэрофлот - Норда».

Протокол о новых отношениях, подчеркнул Гуревич, уже подписан руководителями обеих авиакомпаний. По нему «Аэрофлот» также продолжит оказывать содействие «Аэрофлот-Норду» в развитии электронной продажи билетов, внедрении современных систем регистрации пассажиров и багажа, оказании представительских функций в аэропортах. Не отменяется объединенная бонусная программа двух авиакомпаний, которая действует с 1 июля 2008 года.

Вопросы использования компанией «Аэрофлот-Норд» торговой марки «Аэрофлота» пока окончательно не решены – «это дело акционеров», отметил Гуревич.

Советник гендиректора сообщил также, что родственникам погибших членов экипажа уже выплачено по 100 тысяч рублей страховой компенсации, всего же они получат по полмиллиона.

P.S. 22 сентября в архангельском храме Успения Божией Матери прошла панихида по погибшим в пермской авиакатастрофе.