Вечерний Северодвинск
Номер от 11 сентября 2008 г.

Семеро смелых
За дружеским столом - участницы конкурса «Достояние Северодвинска»

«Здравствуйте, девочки, как я соскучилась!», «Какая ты хорошенькая!», «Девушки, сегодня я угощаю. Пробуйте – кабачки в кляре».

- Видите, Оля, какое у нас событие? Месяц не виделись!

ВИЖУ, потому сижу в апартаментах театра «Автограф» пока без вопросов, знакомлюсь с девочками. Елена Смирнова – главный бухгалтер школы искусств, Наталья Федорова – начальник хозяйственного отдела «Северного рейда», Ольга Павлова - специалист по связям с общественностью ДК «Строитель», предприниматель Маргарита Корытова, зав. военным клубом Марина Мороз, ветеран СМП Светлана Коптяева. Из семерки смелых участниц конкурса «Достояние Северодвинска» только воспитателя детского сада Мариной Ларьковой нет за дружеским столом.

Нисколько не страшно

Конкурс я смотрела по телевизору, вместе с Татьяной Герловиной, его автором и режиссером. «Каждый раз – до слез», - комментировала она любимый номер. «Поет и танцует театр «Автограф», - хвалила своих незаменимых помощников-артистов. Вспоминала о бюджете, глядя на голубей, выпорхнувших из рук конкурсантки: «1400 рублей улетело». Рассказывала, как до поздней ночи собирала шестнадцать блестящих метров в цыганскую юбку: «И еще тридцать два на оборку». Оторваться от экрана было невозможно. Шоу получилось замечательным, да и Татьяна Павловна не позволила бы пропустить хоть один эпизод из выступления ее девочек, красавиц и умниц.

- Татьяна Павловна, а сами могли бы им составить компанию?

- Что вы! У меня куча комплексов.

У кого их нет? Вопрос не риторический, ответ чуть позже. А пока участницы конкурса толстушек с удовольствием вспоминают, как с энтузиазмом взялись за новое дело и плакали, начиная со второй репетиции. Как по полтора часа в день учились дефилировать: «Сначала было ощущение, что у меня не две, а сорок две ноги». И как приятно было услышать от педагога: «Вы лучше моих девчонок-моделей ходите». Рассказывают, что среди близких друзей-товарищей, поддерживавших смелое решение, были и те, кто отказался прийти на конкурс, боясь провала.

Они тоже боялись, зрителей. Теперь им огромная благодарность за теплый прием. Все стало понятно, когда первый номер, Наташа, со сцены спустилась. «Нисколько не страшно», - сказала она. Все остальное объяснили аплодисменты и «Браво!»

Кому было тяжелее всех? Светлане, конечно. «Все равно, что с дочерью сражаться», - говорит про разницу в возрасте с остальными участницами. Но завет своих одноклассников Светлана выполнила. Это они ее уговорили выйти на сцену, доказать: те, кому за 50, «еще что-то могут». «Что-то» - это, в частности, «цыганочка» со шпагатом в финале.

Про остальные параметры, в цифрах выражающиеся, у всех участниц мнение общее: внутреннее ощущение – не более 48-го размера.

«Вы такие нахалки!»

Теперь у них много общего. Два месяца репетиций, конкурс и планы: «Будем зимой друг к дружке в гости ходить!»

Пусть говорят, что женской дружбы не бывает, что хуже подружки совета в магазине никто не даст. Они менялись нарядами и украшениями, вместе бегали по магазинам. Говорят, как дети радовались каждому успеху соперниц на репетициях, когда блистал божий дар или результат большого труда. Из всех способностей истинной женщины осталось невостребованным только умение смастерить скандальчик. Обошлось без них. И без обид на победительницу.

- Да я себя такой и не чувствовала, - говорит Маргарита, - не было другого восторга, кроме того, что мы вместе это сделали. Что «это»? Праздник для города!

И для себя: «Волнение, которого всю жизнь не хватало», «Приключение, огромный всплеск эмоций!», «Думаю, что никогда в жизни больше такого не будет», «Это просто счастье - почувствовать себя женщиной». И самое короткое определение личной победы: «Кайф!»

Теперь про то, что было после. Комплименты и цветы от совершенно незнакомых людей. Звонки от приятелей, которых «лет сто» не видели. И приятной тяжести бремя славы, настигавшее их у газетных киосков, в шашлычной, парикмахерской, у ребенка в школе и просто на улице: «Ой, это вы! А по телевизору казались выше ростом и здоровее», «У нас тут женщина сидит, про конкурс рассказывает с восторгом», «Мы за вас болели!» Им признавались в симпатиях по отдельности. И восторгались оптом, не скупясь на добрые эмоции: «Вы такие нахалки!»

- У меня есть подруга, у нее 78-й размер и дико больные ноги, - рассказывает Светлана. – Все три часа конкурса она отстояла, а потом пошла на свадьбу. На следующий день позвонила: «Какие вы молодцы! Благодаря вам, забыв про вес и боль, я весь вечер проплясала!»

Я – формат!

Эти милые смелые женщины не плачут над модными журналами с худышками-моделями. Не злятся на изящных подруг, которые ахают над «лишней» складочкой на талии. Они не обижаются, потому что бесполезно, на легкую промышленность, принципы работы которой объясняют продавщицы: «Хотите такую модель? Что вы?! На вас такие на шьют».

Они не плачут, не злятся, не нервничают, но радуются тому, что за время конкурса удалось похудеть. Все, кроме Ольги:

- Когда я начала заниматься вокалом, меня не пускали на сцену, говорили: «Ты не формат». «А Пугачева, а Мордюкова», – возмутилась я и решила: фигура – это моя фишка, визитная карточка. Похудею – фактуру испорчу.

А у того, кто перепробовал всевозможные диеты, воспоминание о них тяжелое и вывод крайне неприятный: «Эффективное средство есть только одно – рот скотчем заклеить». Но как же тогда улыбаться?

Слабости сильного пола мы тоже обсудили. Кого-то муж носит на руках, не жалуясь на поясницу. Кому-то бывший любимый однажды сказал: «Посмотри на себя и попробуй найти мужчину, который примет тебя такой»…

- Забудь, он просто нашел причину, чтобы уйти, - стирают грусть подруги. – Ведь всем известно: восемьдесят процентов мужчин любят полных. А остальные двадцать просто стесняются в этом признаться.

Что делать, чтобы тело и душа были довольны друг другом? Коллективный ответ дам, названных достоянием города: ничего не бояться, жить летая, и любить себя.

- В каждой женщине должна быть изюминка? Да в каждой из нас по два килограмма изюма! – ставит точку Ольга, женщина, которая поет и не мечтает похудеть.

Ольга ЛАРИОНОВА, фото Владимира ЛАРИОНОВА