Вечерний Северодвинск
Номер от 28 августа 2008 г.

Нишу заполнит «Venza»
В модельном ряду «Toyota» на российском рынке существует явный пробел. Ниша между откровенно городским паркетником «Toyota RAV4» и внедорожником-тяжеловесом «Toyota Land Cruiser Prado» остается незанятой. Между тем именно этот сегмент является очень перспективным на российском рынке.

И похоже, растущему спросу на этот сегмент рынка у «Toyota» нашелся ответ. Правда, изначально «Toyota Venza» была разработана исключительно для Америки, где, по расхожему выражению, само понятие автомобиль на метр больше европейского.

В связи с быстрым ростом цены на нефть спрос на большие машины остается перспективным только для России. Японские компании быстро сориентировались и привезли в Россию свои американские модели: у «Honda» уже есть «Pilot», а «Mazda» привезет на Московский автосалон огромный «Mazda CX-9». Теперь и «Toyota Venza» - претендент на заокеанское путешествие.

«Venza» - это нечто среднее между внедорожником, минивэном и купе. Двигатели соответствуют промежуточному положению автомобиля между RAV4 и «Prado». Начальный новый 4-цилиндровый объемом 2,7 литра и традиционный для американских машин V6 объемом 3,5 литра и мощностью 268 л.с.

У «Venza» традиционный доброкачественный интерьер. Разве что рычаг переключения передач перенесен на центральную панель и теперь расположен ближе к рулю. Пассажиры салона защищены семью подушками безопасности и специальной системой безопасности «Toyota STAR». Эта система включает ABS, противобуксовочную систему, системы стабилизации и электронного распределения тормозных усилий. Старт продаж в США - конец этого года.