Вечерний Северодвинск
Номер от 7 августа 2008 г.

Рельсы упрямо режут тайгу
Михаил Федорович Машуров всю жизнь проработал машинистом на узкоколейке. Честно и добросовестно вывозил с делянок лес родине, получал за это награды и звания. Ветерану скоро семьдесят, а он и сейчас по первому зову выручает своих односельчан из Белого Озера. Каждое лето подменяет машиниста тепловоза на единственном сохранившемся пассажирском направлении на Водогон.

В этом году Михаил Федорович с удовлетворением отмечает, что их малую, но большую по важности дорогу наконец-то удалось подремонтировать. Более шести тысяч шпал удалось заменить в этом году бригаде Владимира Котова. В общем-то, Владимир Анатольевич как раз и работает тем самым машинистом тепловоза, которого заменил на лето Михаил Федорович. Кому как не ему в тонкости знать особенности каждого метра почти сорокакилометрового участка узкоколейки. И самые сложные места теперь будут доставлять меньше волнения. Около полутора километров отремонтировали капитально, и примерно на двух в общей сложности произведен текущий ремонт.

Начальник СМУП «Белое Озеро» Николай Петухов благодарен администрации Северодвинска за то, что помогает власть белозерцам содержать очень затратную, но единственную здесь транспортную магистраль. То, что удалось привлечь средства на ремонт дороги, победа, несомненно, большая, но вот беспокоят небольшие мостики, которые даже при наличии средств без спецтехники не отремонтировать.

Что-то потерянное с перестройкой, к счастью, удается восстановить, но есть потери невосполнимые. Пусть хотя бы маленькая теплушка с Белого Озера теперь будет реже сходить с рельсов.

Владимир ЛАРИОНОВ