Вечерний Северодвинск
Номер от 1 июля 2008 г.

В гостях у солнца
На этой неделе в издательстве «Северная неделя» работают коллеги-журналисты со всей России

Коллектив Издательства добрых газет может по праву гордиться тем, что в эти дни деловая встреча проходит именно у нас. Такие форумы принимают у себя лишь успешные издания, которые могут поделиться опытом, показать нечто новое самым искушенным и маститым коллегам.

Идем в одном направлении

Журналистам непросто брать интервью у коллег. Войдя в зал, где общались участники встречи, во время пятиминутного перерыва на чай, испытываешь даже какое-то секундное замешательство. Но Кирилл Воронин, заместитель редактора «Угличской газеты», сам начинает делиться впечатлениями:

- Первое, самое яркое на сегодня - Севмаш, где мы провели вчера почти весь день. Поражают масштабы и объемы – и человеческого потенциала, и технических сооружений. На подводной лодке же, напротив, все тесно, но зато мы там все осмотрели!

Но сегодня происходит, может быть, еще более интересное для нас – знакомство с вашим издательством, предприятием, которое распространяет свою продукцию буквально по всей России, легко меняет бренды, дизайн – словом, очень мобильно, динамично, легко на подъем. Очень привлекает и то, как свободно общается с нами ваш руководитель Вячеслав Белоусов, – он не уклоняется от рассказа даже о каких-то своих ноу-хау… Этим и ценны подобные встречи, тем более что тема нынешней обозначена очень остро и актуально – «Стратегия выживания».

Солнечные северяне

Венера Якупова – главный редактор газеты «Казанские ведомости». Вчера и сегодня общалась как с начальством, так и с людьми «простыми». Есть ли разница между северянами и жителями других областей?

- Конечно же она есть. Сразу в глаза бросается открытость и доброта жителей вашего города. Первым удивившим меня этим качеством был Николай Калистратов. Он, несмотря на возглавляемую им громаду под названием Севмаш, абсолютно избавлен от лишней «чинности».

После, побывав в редакции вашей газеты, я подметила еще несколько примеров в подтверждение доброты северного люда. Так, меня еще на крыльце приятно удивил ваш логотип – ваше солнышко. В коридорах редакции мимо проходили люди с довольными, счастливыми лицами. Эти эмоции не были фальшью, выдавленной из себя ради гостей, – я бы это почувствовала. Ну и сама газета оставила только положительные эмоции. Ведь современные печатные издательства должны нести свет, а не чернуху. И у вас это получается. Пусть солнышко издательства «Северная неделя» светит еще не одно десятилетие.

И в море искупались!

Казань представляет и Лилия Харисова, руководитель рекламного отдела газеты «Казанские ведомости».

- Лилия Шамилевна, зададим традиционный вопрос: какие первые впечатления о вашем визите в наш город?

- Самые теплые. Сразу после приезда нас пригласили за стол на берегу Белого моря. Уже к концу ужина все присутствующие общались как старые друзья.

- Кто-нибудь из вас осмелился и искупался в море?

- Да! Причем одним из этих смельчаков была я.

А в Астрахани лотос цветет

Среди мельтешащей толпы Алексей Нечаев, генеральный директор и главный редактор астраханского издательского дома «Комсомолец Каспия», неспешно пил чай:

- Что, пытать будете? – хитро прищурился, заметив нас.

- Если получится. Но больше совета спросить, как у человека бывалого. Я теряюсь, никак не могу разгадать вкус читателя.

- И не поймете. Это и для меня тайна. Каждый новый проект, который запускаем, для нас чистой воды эксперимент. Здесь главное – занять пустующую нишу. Вот, например, открыли деловой журнал, такого в Астрахани еще не было, и пусть пока он не приносит ощутимой прибыли, мы заняли эту нишу и уже никто на нее не сможет претендовать.

- А читатель в Астрахани активный?

- Нет, северодвинцы, получается, читают прессу чаще. С населением города в полмиллиона наша газета, одна из крупнейших, выходит тиражом в семнадцать тысяч.

Теплый чай перенес в романтичное русло: в Астрахани, оказывается, распустился лотос. Впрочем, скоро Алексей это увидит, а пока впереди – сосны Малых Корел и каменистый берег Соловков.