Вечерний Северодвинск
Номер от 22 мая 2008 г.

Быль о потерянном времени
Мне 31 год. В 1994 году я тяжело заболела. Диагноз поставили лишь шесть лет спустя. Достаточно серьезная терапия, проводимая последние полтора года, перестала помогать. В областной клинической больнице мне назначили новое лекарство.

Далее следовало заказать этот препарат по месту жительства, предоставив все необходимые бумаги. В поликлинике мне сказали: «Лекарство дорогостоящее, не ждите его скоро, наберитесь терпения. Вы поставлены на очередь». Разговор состоялся в начале февраля.

Что ж, терпения-то мне не занимать. Да и других возможностей получить лекарство нет. Сказали ждать – ждем, велели не звонить часто – не звоним. Выждав три месяца, мама все же позвонила в поликлинику. Оказалось, лекарство даже не заказано, на очередь я не поставлена.

Обо мне просто забыли.

Виноватых, разумеется, не найти. Какие-то объяснения были. Запомнилась фраза: «Нам тут, бывает, и чаю некогда попить...»

Порой я слышу: «Врачей мало, а больных много! Что бы вы без нас делали? Войдите в наше положение!» А что бы медики без нас делали? Это благодаря нам, больным, у них есть работа. Благодаря нам они строят карьеру. Наконец, благодаря нам они чувствуют свою значимость!

Нет, я верю в профессионализм, в ответственность медработников. Я доверяю им. Последний год я почти что живу в больнице и вижу, как много работы у всего персонала.

Вот только у меня все меньше сил. Иногда кажется, что их вообще нет. Но всегда есть надежда, что пусть и ненадолго, но легче станет, боль отступит. Что помощь будет. Что обо мне помнят.

Мне остается ждать. И верить, что лекарство мне поможет. И не думать о том, что потерянные три месяца не входят в срок ожидания.

Оксана ГАВРИЛЮК