Вечерний Северодвинск
Номер от 8 мая 2008 г.

Потерпевшая претензий не имеет…
«Хорошо, хоть не убили» - так назывался материал в нашей газете от 22 апреля 2008 года. Помимо частных звонков северодвинцев и обсуждения его на нашем форуме в Интернете мы получили и официальное письмо.

Главному редактору газеты «Вечерний Северодвинск» В.В. Белоусову.

Крайнее возмущение вызвала статья корреспондента

А. Ипатова «Хорошо, хоть не убили», вышедшая в печать 22.04.08 г. в газете «Вечерний Северодвинск». Как можно излагать в печати непроверенные факты, голословно обвинять медицинских работников?

Теперь о ситуации по существу. Антропова Павла Андреевна много лет лечилась у терапевта поликлиники ЦМСЧ №58 Т.А. Андреевой, а с марта 2006 года наблюдается у участкового терапевта по месту жительства. В начале апреля у Павлы Андреевны появилась аллергическая сыпь на прием гипотензивного препарата, назначенного участковым терапевтом. С этим и обратилась пенсионерка в поликлинику ЦМСЧ №58. Дерматолог назначил лечение и контрольный осмотр на 18 апреля, на этот же день пациентка попросила талончик и к терапевту Андреевой Т.А. Ухудшений сердечно-сосудистой патологии доктор у Павлы Андреевны не обнаружила. Был заменен лекарственный препарат для лечения гипертонии и рекомендовано продолжить лечение у дерматолога. Следует отметить, что на прием Павла Андреевна приехала на такси в сопровождении своей племянницы.

Собственного санитарного транспорта поликлиника ЦМСЧ №58 не имеет, для хозяйственных нужд используется транспорт, предоставляемый цехом №20 ФГУП ПО «Севмаш», окрещенный в статье корреспондентом Ипатовым «катафалком». Какой уж предоставляют, такому и рады. При необходимости срочной госпитализации пациентов в стационар мы обращаемся в службу скорой помощи города. Развозить пациентов по домам не входит в функции поликлиники. Однако, учитывая преклонный возраст Павлы Андреевны, доктор дала распоряжение отвезти пациентку домой на машине. С хорошим настроением Павла Андреевна ушла от врача. Вот и всё.

В личной беседе с заместителем главного врача поликлиники по лечебной работе по телефону 23.04.08 г. Антропова П.А. никаких претензий в адрес терапевта Андреевой Т.А. не высказала.

Считаю обвинения в человеческом безразличии, отсутствии милосердия в адрес медицинских работников поликлиники ЦМСЧ №58 необоснованными. А уважаемый доктор, десятки лет отдавшая работе с пенсионерами, после такой статьи испытала огромный стресс. Слова «писателя» нанесли вред здоровью этого человека, хорошо, хоть не убили.

Очень жаль, что такая популярная в нашем городе газета опустилась до уровня «желтой прессы», публикуя непроверенные факты.

Считаю, что такой случай нельзя оставлять без внимания. Пусть поспешный обвинитель ответит за свои непродуманные действия в суде.

Н.П. КОСИНЦЕВА, главный врач поликлиники ФГУЗ ЦМСЧ №58

…но до сих пор не может встать с постели

В очередной раз вместо попытки понять, разобраться, может быть, извиниться и даже поблагодарить мы получили отписку с элементами угрозы. Господь с Вами, госпожа Главный, никто и не помышлял очернить деятельность вверенного вам учреждения. Всего-то навсего я фотографически изобразил то, участником чего стал невольно. Вот и все мои непродуманные действия.

Повторяю: в окно своей квартиры я увидел отъезжающий автомобиль, лежащую на бетонном крыльце девяностолетнюю соседку и пытающуюся ее поднять женщину лет шестидесяти, как впоследствии узнал, ее племянницу, приехавшую из Архангельска. Естественно, поспешил им на помощь, но ни ей, ни мне, уже перенесшему и инфаркт, и операцию по аортокоронарному шунтированию, несмотря на все потуги, было не по силам поднять даму, весящую где-то килограмм под девяносто. На наше счастье и, разумеется, на радость самой пострадавшей (а пострадавшая именно она, Антропова Павла Андреевна, впрочем, отчасти и я, Ипатов Александр Васильевич, но вы почему-то обиженной считаете себя, госпожа Главный), помощь пришла от молодых людей, проходивших мимо (жаль, не спросил фамилий).

Итак, племянница принесла стул, мы перекантовали бабушку на эту нехитрую приспособу, далее ребята взяли стул за ножки, я за спинку, и с передышками и нитроглицерином (мне же иначе нельзя - это-то вы, я надеюсь, понимаете) мы доставили больную (у нее, кстати, была еще и повышенная температура) на третий этаж, занесли в квартиру, уложили на диван… После чего, уже дома отдышавшись, «нитросорбит под язык», я позвонил в справочное - узнать номер телефона руководства поликлиники Севмаша (от племянницы Павлы Андреевны я узнал, что они были именно там), но мне сказали, что номеров начальников они не дают, а я могу позвонить по номеру 50-58-50. Что я и сделал. Представившись, я объяснил: мол, бабушке стало плохо после приема в поликлинике, отнялись ноги… Да, ей дали машину, и ожидавшие своей очереди сердобольные больные помогли пожилой племяннице погрузить ее героическую (участник ВОВ, Почетный донор России) тетю в автомобиль, который и доставил женщин, как мебель, только до крыльца… И уехал. А с моей точки зрения, когда человеку плохо, его везут в больницу, а не из нее. Или я не прав?.. Впрочем, я всего-то и хотел уведомить руководство поликлиники, мол, все в порядке, бабушка жива и дома… Но по телефону мне сказали, что «начальственных» номеров они мне не дадут, а терапевта по фамилии Андреева у них вообще нет… «Разве, может, в другой поликлинике, ведь у нас их две» - так мне сказали. Я сообщил отказавшемуся представиться голосу в трубке, что в таком случае буду вынужден поблагодарить всех через газету, что и сделал.

Возможно, госпожа Главный, вы действительно обижены, впрочем, и ваше руководство, и наши читатели, я полагаю, сами могут уточнить кем… А факт немилосердия, по-моему, налицо.

Александр ИПАТОВ, член Союза писателей России