Вечерний Северодвинск
Номер от 10 апреля 2008 г.

Фотогедонист
Открытие «Улитки в танце» 4 апреля прошло по-домашнему, без лишнего пафоса. А так всегда и получается с выставками Максима Воркункова, это характер творчества фотохудожника: благожелательный и скромный.

«Ч ТО ЖЕ касается ближайшей выставки, то загадывать пока рано - планы меняются с невероятной скоростью, а для художника два года ожидания - не срок», - написала «Вечерка» в мае 2006 года, и не ошиблась, два года и прошло. «Улитка в танце», пятая персональная экспозиция 35-летнего фотографа, будет работать на третьем этаже ЦКиОМ до конца апреля.

- Социального в моих работах мало, я сторонник гедонизма в искусстве. Оно должно в первую очередь радовать, - говорит Максим. Всегда черно-белые работы Воркункова радуют и успокаивают, и даже обнаженные барышни - визитная карточка художника, не провокация, а честное (верьте мне, верьте!) восхищение красотой. Кстати, почему всегда черно-белое?

- Цвет отвлекает зрителя от главного в фотографии – от сюжета, чувства, уникальности пойманного момента.

По той же причине и названия своим выставкам Максим Воркунков придумывает специфические: «Бабочки полет над мертвою травой», «Моллюск. Среда обитания», «Улитка в танце».

- Фотовыставка должна называться «Фотовыставка». Общее название всегда задает какую-то отправную точку для восприятия зрителя, а это не всегда нужно. Человек должен сам для себя определить, о чем та или иная работа. Так что стараюсь придумывать названия, не регламентирующие главную тему и идею.

Но есть у Воркункова отличный запас вполне тематических кадров. За шесть лет работы фотокором в газете «Корабел» успел художник проникнуться и другой – индустриальной и военно-морской красотой цехов Севмашпредприятия и подводных лодок. Есть шанс, что к юбилею завода в следующем году откроется в городе шестая, совершенно нетрадиционная для Максима экспозиция.

А еще есть в архивах фотографа практически вся история северодвинского рок-н-ролла, которая бы точно нашла своего ценителя. Перспектив и планов – тьма. Но, как говорит художник, «судьба играет человеком, а человек играет на трубе». Точнее – фотографирует. А два года ожидания, как уже доказано, не срок.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН