Вечерний Северодвинск
Номер от 10 апреля 2008 г.

Что такое не везет
Как льготнику сократить время ожидания автобуса

Очередное заседание постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству было посвящено организации льготных перевозок пассажиров.

В РАБОТЕ комиссии помимо депутатов Горсовета приняли участие представитель ПАТП, начальник отдела энергетики, транспорта и связи администрации Владимир Заикин, председатель городского совета ветеранов Виктор Петрушин, руководители частных транспортных фирм города.

Основной вопрос можно сформулировать следующим образом: почему пожилые люди вынуждены ждать на остановках автобусы ПАТП и не могут воспользоваться своим правом на льготный проезд в автобусах частных перевозчиков? А то, что частный бизнес в сфере общественного транспорта у нас все более развивается, – это объективная реальность.

Администрация не устает повторять, что основная масса частных перевозчиков работает на городских перевозках «нелегально», с нарушением Правил организации перевозок, и сетует на то, что «действующая нормативно-правовая база не позволяет пресекать путем запрещения «нелегальные» пассажирские перевозки».

Депутаты же считают, что работу частных перевозчиков нужно не «пресекать путем запрещения», а организовывать и контролировать. Горожане должны не ломать голову над вопросом, имеет ли право тот или иной автобус перевозить льготника, а попросту садиться в первый подошедший автобус нужного маршрута и ехать.

Представители администрации высказали мнение, что обеспечению равнодоступности услуг общественного транспорта мешает отсутствие в городе независимого оператора, занимающегося распространением льготных билетов, иначе город может лишиться субсидий из областного бюджета, которые в этом году составляют порядка 15 миллионов рублей и выделяются под строгую отчетность.

Депутаты также задали вопросы по поводу проведения конкурсов на городские маршруты. Если ПАТП привлекло, в частности, на обслуживание маршрута № 8 частного перевозчика, то почему администрация не пользуется своим правом проводить конкурсы, которые являются довольно действенным рычагом контроля за пассажирскими перевозками? По словам Владимира Заикина, в этом году администрация планирует проводить конкурсы и начнет эту процедуру с пригородных маршрутов.

Виктор Петрушин в очередной раз акцентировал вопрос о несоблюдении графика движения автобусов. На что получил ответ, что сейчас максимальный интервал движения 18 минут, сбои есть, и они происходят по разным причинам, включая пробки на дорогах.

По итогам работы комиссии было принято решение подготовить проект решения Совета депутатов, в котором администрации Северодвинска будет предложено создать муниципальное предприятие – независимого оператора по продаже проездных билетов для льготных категорий граждан, а также провести конкурсы на общегородские маршруты.

Полина ВАСИЛЬЕВА