Вечерний Северодвинск
Номер от 3 апреля 2008 г.

«Убойный» декоратор
В кафе Иван Земляной не стал скидывать куртку – торопился слишком: в Северодвинск он прилетел из Питера буквально на пару дней, чтобы друзей и родителей навестить да день рождения отпраздновать. Поэтому говорил много и быстро:

- О ЧЕМ рассказывать? О кино, клипах или музыке?

- Начнем с кино…

- Попал туда случайно – я уже в Северодвинск собирался уезжать. Ну, понимаешь, несчастная любовь и все такое. А тут звонок, мол, хочешь попробовать себя в кино. Я согласился, конечно. Прихожу – девушка встречает:

- Вы Кирилл?

- Нет, Ваня…

- От Максима?

- Нет, от Дениса.

- А… ну проходи, - и уже внутри, съемочной группе: - Это Ваня, он умеет все руками делать.

Смех стоял минут пять. Так я и попал в кино.

- Это были «Опера. Хроники убойного отдела»?

- Да, и оттуда – самые запоминающиеся моменты. Например? Как мы делали стену из пенопласта – цвет в цвет с основной – чтобы об нее «разбить» автомобиль. Ну вот смотри – здесь дом, здесь наша стена, здесь мешки с мукой, которые будут изображать дым от огня, тут целое авто, а вот тут разбитое. На стекло клеим пленку, имитирующую трещины, - и Иван принялся строить из сигаретной пачки, салфетки и пивного бокала сложную схему трюка.

- В сериалах работы у декоратора хватает?

- Еще как – с утра несешься мясной ларек в сигаретный превращать. Днем ты уже на кладбище, надо быстро могилу выкопать, памятник поставить, фото к нему приклеить и все цветочками украсить. Затем на рынок, обыгрывать скинхедовский погром. Там – бутылочки из-под шампуня на пустой прилавок выставишь, тряпки из секонд-хенда повесишь и готово.

- Клипы снимать проще?

- Скажем, быстрее. Но порой и там возникают очень сложные ситуации. Например, помню, как больной Зверев работал на сквозняке с температурой 39 градусов. Помню, как Лигалайз лежал неподвижно на холодном полу несколько часов, а мы его сверху водой поливали, имитируя дождь. Были и съемки баскетбольного матча на питерском ветру в тридцатиградусный мороз (сколько коньяка в тот день ушло!).

- Сложно со звездами работать?

- По-разному. Зверев в жизни не такой капризный, как в эфире. Ветлицкой как-то режиссер отказал в съемках за опоздание на четыре часа. Легче всего с рэперами работать – они отрабатывают до упора.

- Может, дело в том, что чувствуешь в них родную душу?

- Ну да. Мне приятно здороваться за руку с теми, кто в подростковом возрасте был для меня кумиром.

- Ты и сейчас, знаю, занимаешься музыкой. На кого теперь ориентируешься?

- 80% того, что сейчас называют рэпом, – это фуфло, рассчитанное на маленьких девочек. Я для себя определил равнение на северодвинскую группу «СевZквад» и моего брата. Ничего удивительного – пока я в Питере авиатехнический заканчивал и по съемочным площадкам мотался, он подрос и стал делать отличную музыку.

- Жалеешь об упущенных возможностях?

- Жалею только о том, что в съемочной гонке друзья теряются. Позвонят тебе раз-другой, а ты даже трубку взять не можешь и не перезваниваешь. Потом очнешься от мысли, что уже полгода никто не звонит и не заходит в гости. Вот это страшно.

Ирина БАГРИЧ