Вечерний Северодвинск
Номер от 27 марта 2008 г.

Школьные гастроли Медведева
В этот раз он был неразговорчив, но конкретен

Сорокадвухлетний иркутский бард. Первое выступление на публике – 1986 год, первые гастроли – конец девяностых. Известен. Но, в отличие от Розенбаума и Высоцкого, на случайное упоминание в разговоре об Олеге Медведеве откликаются немногие. МЕДВЕДЕВ уже был в Архангельске несколько лет назад. Тогда его концерт прошел в довольно странном месте – в кафе «Чайка», где обычно не бывало живых выступлений. 23 марта площадка была еще удивительней – класс архангельского лицея №19. - Все очень просто! Когда-то мы все заболели песнями Олега Медведева, мой сын и его друзья их пели, а я никогда не удаляла со своего плеера, - рассказывает Ирина Кремнева, учитель русского языка и литературы. - Вот и решили (а почему бы и нет?) привезти музыканта к нам. И, пожалуйста, вот он уже сидит, настраивает гитару перед концертом. Билет, всего за 150 рублей, напечатан на принтере, никакого бара и охраны. Задник сцены – школьная доска. Класс, на этот вечер – зал, переполнен. Интервью до выступления не слишком задалось. То ли Медведев был не настроен общаться, то ли он уже все сказал в своих песнях, но в ответах очень часто звучало: «не помню», «не знаю» и просто убийственное «может быть». Впрочем, кое-что вытянуть клещами удалось: - Олег, не смущает выступление в школьном классе? - Нет, абсолютно не переживаю на этот счет. Не принципиально, на сколь большой зал играешь, главное, чтобы звук был хороший. - Сейчас в фойе ждут зрители, в основном молодежь. Вас везде встречает именно такая аудитория? - На самом деле аудитория совершенно разная, просто молодежь более легка на подъем. - Вы относите свое творчество к авторской песне? И если да, то что ее ждет в новом веке? - Я отношу себя к авторской песне, но что с ней будет – даже не представляю. Может быть, ничего. Вряд ли какие-то сильные изменения произойдут. - А у вас желания заняться музыкальными экспериментами не возникает? Например, в электричестве выступить? - В Москве я постоянно играю в электричестве, ну а насчет всяких там балалаек и танцев на заднем фоне – мне это ни к чему. - В чем находите сегодня, в чем раньше находили вдохновение? - Вдохновение от меня не зависит. Если бы я его мог находить, то писал бы песни одну за другой подряд, не отвлекаясь на гастроли. А так – оно приходит, когда ему надо, и так же уходит. - Вашу поэзию отличает четкая организация. Поделитесь техникой стихосложения? - Ну, прежде всего, я не пишу стихи, пишу песни, и к этому жанру другие требования. Что же касается техники – ей можно научить любого, за исключением совсем уж глухих к слову людей. А я таких не знаю. Нужно много читать, и прежде всего – поэзию. Нужен знающий человек, который еще на стадии становления сможет сказать, где ты ошибаешься и где совсем уже полная лажа вместо творчества. Так что наработать технику можно, приемов сегодня известно тьма. - А поэзия не в упадке сейчас, в век побеждающих технологий? - Я думаю, нет никакой разницы, рассвет ли технологий, руины ли вокруг – поэты всегда будут. Другое дело, что печатная, книжная поэзия, пожалуй, вымрет. Появится другая форма, другая технология. - Вас об отношении к избранному президенту России, вашему однофамильцу, часто спрашивают? - Часто. Но я человек аполитичный, за новостями не слежу, на выборы не хожу, телевизор не смотрю и поэтому ничего путного сказать не сумею. - В ваших песнях много самых разных, в том числе книжных, образов… - Это естественно, с детства я читаю очень много, иногда по две книги в день. - И еще много в песнях романтики. Не теряете ее с годами? - Нет, не теряю. Да и вообще не вижу причин, почему это должно происходить. Время интервью вышло, зал открыт, публика занимает места. Олег Медведев достает и выключает сотовый телефон – отличный пример для зала. – Передавайте записки, постараюсь ответить. В середине сделаем перерыв, а то, по себе знаю, два часа слушать тяжело. Ну, начинаем.
Ильдар ХАБИБУЛЛИН