Вечерний Северодвинск
Номер от 20 марта 2008 г.

Почти «черные» риелторы
Как сироту с наследством «кинуть» хотели

Жажда халявных денег никак не дает покоя бедовым головам. Еще не померкла сомнительная слава черных риелторов, которые пытались нажиться на бешеном скачке цен на северодвинскую недвижимость, как объявились новые.

С деяниями тех нелюдей мелкие пакости новичков не сравнить, но настроение одному северодвинцу, назовем его Дмитрием, они попортили немало.

Больше года назад, осенью 2006-го, задумал выходец из детского дома обменять наследство бабушки – трехкомнатную квартиру на проспекте Морском – на меньшую. Причина привычна: работы нет, денег, соответственно, тоже. Наследником жилья был не только Дмитрий, но и его младшая сестра, несовершеннолетняя воспитанница интерната. Она во всем полагалась на старшего брата, поэтому на сделку согласилась.

Подходящий вариант обмена нашелся быстро – один из знакомых Дмитрия, Артем, предложил ему обменять квартиру на свою однокомнатную с доплатой. Чтобы не связываться с агентствами, оформили дарственную на долю Дмитрия, сестра должна была подарить будущему собственнику жилья свою половину, когда достигнет совершеннолетия.

Нет, Артем не собирался сирот обижать: он исправно возместил все долги по коммунальным платежам, подготавливал документы для дарения своей квартиры и ссужал Дмитрия деньгами на расходы.

Только тому показалось, что уж больно затягивается сделка, не терпелось парню поскорее получить деньги, и на свою беду он попросил знакомых подыскать людей, которые помогли бы ускорить процесс оформления документов.

Долго звать не пришлось, темным декабрьским вечером в квартиру к Дмитрию вошли пятеро. Среди них – дважды судимый Александр Катугин и один «с разбитыми костяшками кистей рук». Однако на уме у «помощников» был свой сценарий развитии событий, и на квартиру обратившегося к ним Дмитрия – свои планы.

Первая встреча прошла достаточно спокойно: мол, да, меняю, вариант подходящий есть. На следующий день визитеры вернулись, но разговор шел уже на повышенных тонах, мужчины предлагали Дмитрию отменить сделку и продать квартиру при их посредничестве. О том, что у них уже была договоренность «кинуть» Дмитрия на деньги, они, конечно, умолчали.

Дмитрий пытался стоять на своем – покупатель устраивает, а главное, половина квартиры уже отдана ему. Разозлившись, Катугин взял нож и метнул его в Дмитрия, острый клинок вонзился в половицы возле ног хозяина квартиры. Запугав его, визитеры потребовали встречи с покупателем. На встрече стали уговаривать Артема, чтобы тот от сделки отказался, и даже предлагали присоединиться к их афере, а деньги, вырученные от продажи квартиры бедолаги, поделить. Артем отказался.

Они вернулись к Дмитрию через несколько дней: отказываться от такого лакомого куска явно не хотелось. Тот, у которого опыт драк отпечатался на костяшках, почти любовно взял Дмитрия за предплечье и завел в пустую комнату, следом нырнул еще один – худощавый, с впалыми щеками, лет сорока на вид. Два сильных удара в грудь повалили Дмитрия на пол: «Ты понял, за что?!» Как оказалось, расстроились гости из-за того, что не соглашался Дмитрий на их условия. Чтобы запугать его еще больше, худой начал расстегивать ширинку, попутно объясняя, как он собирается показать Дмитрию, что с ними шутить не стоит.

До дела не дошло, Дмитрий был согласен на все условия и даже написал расписку в том, что должен вымогателям 350 тысяч рублей. Когда посетители ушли и Дмитрий смог перевести дух, он обратился за помощью в правоохранительные органы.

Кроме участия в этой афере, на счету у Катугина к тому времени числилось еще одно дельце - нападение на посетителя бара с ножом. Не поделили они одну пьяную девицу, Катугин схватился за нож и нанес несколько ударов: в лицо, бедро и ягодицы. Из бара сбежал, говорят, вместе с той самой виновницей скандала.

По обоим делам городской суд приговорил Александра Катугина к восьми годам исправительной колонии строгого режима.

Марина ЛЕТОВА