Вечерний Северодвинск
Номер от 20 марта 2008 г.

Вячеслав Малежик: В душу вас не пущу
Популярного исполнителя выгнали из ансамбля

По традиции встречу с артистом начинаю с «осанны»: «Сегодня в нашей «Галерке» гостит народный артист России». Малежик мягко прервал мои дифирамбы:

- Извините, я «заслуженный», и этого мне вполне хватает.

- Но я сам видел на афише.

- Я такого плаката не выпускал, может, нашелся кто-то больно грамотный?

- НУ, хорошо. Итак, знаю, что заслуженный артист России Вячеслав Малежик в детстве увлекался баяном. Уже в 12 лет начал подрабатывать музыкантом на свадьбах. А как в вашу жизнь вошла гитара?

- Было бы странно, если бы этого не произошло. По вашим сединам вижу, что мы примерно одного поколения. Вспомните те годы: тогда из трех пацанов двое обязательно бренчали на гитарах. Вот и я не избежал сей участи. У меня был неплохой слух, а гитара была у мужа моей сестры. Он мне и показал пару простых аккордов, а до всего остального я уже сам дошел.

- Вячеслав, вы продолжительное время работали в составе известных вокально-инструментальных ансамблей – «Голубые гитары», «Веселые ребята», «Пламя». Когда приняли решение перейти на вольные хлеба, на собственное имя, на отдельный плакат – не страшновато было?

- Действительно, у меня тогда не было ни афиши, ни концертной ставки. И в Росконцерте, под «крышей» которого я дал первое сольное выступление, со мной хотели рассчитаться как с «бесставочником». Но после того как я отказался получать эти смешные и унизительные деньги, в Росконцерте поняли, что они могут потерять достаточно интересного и перспективного артиста, ставку мне все же утвердили.

Деньги не бог весть какие, но определенная стабильность появилась. Ну, а насчет страшновато… К тому времени я четко понимал, что у меня уже есть определенная популярность. И складывалось так, что ансамбль «Пламя», где я тогда работал, либо стал бы моим аккомпанирующим составом, либо меня бы просто выгнали. Вот меня и выгнали, но я особо не переживал.

- Слава, в Интернете я прочел, что свое творчество вы принципиально не связываете ни с одним из музыкальных направлений: это не рок, не попса, не бардовская песня. А как вы сами для себя определяете жанр, в котором работаете?

- А вы считаете, что мне нужно это определять?

- Не знаю, для себя я обозначил бы так - театр Вячеслава Малежика.

- Ну вот вы сами и ответили. Более важным я считаю вопрос, доставляет ли мне удовольствие музицировать и сочинять песни. Пока – доставляет. Не знаю, что будет через год-два, а пока продолжаю поступательное движение.

- У ваших песен есть одно замечательное свойство – когда бы ни были написаны, они не стареют с годами. Есть в этом какая-то тайна?

- Мне приятна такая оценка. А тайна, пожалуй, в том, что я никогда не старался писать «модную» музыку. Я всегда пишу о себе и только честно. И тогда продукт, несмотря на одежку, в которую он облекается, будет востребован.

- Вы говорите, что пишете про себя. У Пьехи в одной из песен есть такие строки: «Нет сегодня для друзей тайн в судьбе моей, есть на все ответ в песнях разных лет». Вы можете подобное сказать о себе? Насколько автобиографичны ваши песни?

- Даже люди, которые пишут инструментальную музыку, свою жизнь вкладывают в свои произведения, в то, что они сочиняют. А я пишу еще и слова. И если вы хотите узнать какие-то мои личные тайны, которые я скрываю от своей жены… Впрочем, почему «даже»? В первую очередь, от жены. Читайте тексты, додумывайте, догадывайтесь. А просто так в жизнь свою, в душу никого не допускаю.

Несмотря на категоричность последней фразы, слова прозвучали с мягкой улыбкой, тепло и искренне. Так что, можно считать, мы расстались друзьями.

А концерт был замечательный, наверняка со мной согласится любой, побывавший в этот вечер в переполненном зале Центра культуры и общественных мероприятий. Спасибо за встречу, Вячеслав. Приезжайте к нам еще. Всегда будем рады.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ