Вечерний Северодвинск
Номер от 20 марта 2008 г.

Чиж: «Я – старая циничная морда»
Лидер легендарной группы - о романтике и физкультуре

- Песни ваши стали лиричнее, это что, весна сказывается?

- Да? Не заметил. Да какая там весна – у сына зубы режутся, три ночи недосыпа, вот тебе и грусть… Я ж старая циничная морда, мне не до лирики.

СЕРГЕЙ Чиграков явно напрашивался на комплимент – двухчасовой драйв, который он выдал 14 марта на сцене Ленкома, со «старой уставшей мордой» ну никак не ассоциировался.

- Да бросьте, ни в общении, ни в вашей музыке возраста не чувствуется. Вы ж сами в прошлой беседе говорили, что уже давно остановились на тридцатилетнем возрасте.

- Знаешь поговорку: маленькая собачка и до старости щенок? Так вот и я. Знаешь, мне кажется, что и в старости я буду целыми днями читать книги, пить пиво, общаться в Интернете и аккуратно по порносайтам ползать.

- Очень аккуратно? (Смеюсь.)

- Ну конечно. А чем еще старику заниматься?

К его манере общения уже привыкла – говорит вроде серьезно, а глаза смеются. Главное – поймать настроение, а там уже начинаешь понимать, что есть правда. Чигракова на веру принимать нельзя. Вот, например, о группе заговорили:

- Я парней утром поднимаю, и начинаем круги наматывать, зарядку делать, только потом принимаемся за работу.

- Только бег? А как же отжимания и турник?

- Ах да, забыл, ну что ты, непременно пару-тройку раз подтянемся да с десяток раз отожмемся, - подыграл, значит, верно поняла, шутить снова изволит. Ну-ну, посмотрим, кто кого!

- Помнится, говорили про то, что нынче поезд у вас не в почете, мол, на самолете быстрее. Откуда же черпаете дорожную романтику для песен?

- Говорил такое? Ишь… Ну отказаться от поездов все равно не получится – страна у нас большая, есть города, куда на самолете не долетишь. И знаешь, в таких глухих местах, где даже удобств-то нет, романтики море. Помню, приезжаем на фестиваль, сидим в своем автобусе, выглядываю в окно – девчонки в рядочек сидят на корточках, писают себе в крапиву. Я в другое окно смотрю – а там пацаны чертополох поливают. Романтика!

- Опять шуточки? И это мне старая циничная морда говорит, которая сегодня новую песню представила – настолько лиричную, что зал притих, заслушавшись.

- Да просто у меня с гитарой проблемы были, вот я ее в миноре и спел. А так она – весьма оптимистичный, мажорный вальс. А еще я ее маршем сыграть могу: «… где я был при раздааааче мозгов…» (напевает).

Похоже, серьезной беседы не получится. Закрываю блокнот и начинаю простой треп за жизнь, благо настроение у визави весьма добродушное и рассказывает обо всем охотно:

- Футбол? За «Зенит», конечно, болею. Фанаты? Постоянно звонят на мобильный, только я трубку не беру. Нет, они меня не напрягают, я вообще не понимаю звезд, которые выходят с концерта с таким наигранным вздохом, мол, как меня эта слава утомила. Не верю им, это здорово, когда тебя останавливают на улице, благодарят за творчество.

Слова с делом не расходятся – второй раз я в гримерке с Чиграковым, и второй раз, после тяжелого концерта и общения с журналистами, он принимает всех поклонников. «Давайте расходиться, Сергей устал», - хмурый администратор настроен решительно. «Успокойся, все в порядке, я еще поболтаю».

Ирина БАГРИЧ