Вечерний Северодвинск
Номер от 6 марта 2008 г.

А празднуем каждый месяц…
Наши читатели по-прежнему эмоционально откликаются на самые разные публикации.

ЧИТАТЕЛЬ по имени Антон согласен с «Эмоцией недели» Александра Гузнищева: фильм «Второе рождение Северодвинска» он «записал родителям, так как они давно уехали из Северодвинска. Посмотрел и понял, что зря записал...»

Романа Юрьевича Зайцева порадовало появление в городе радиостанции. Андрей Снятков откликается на заметку Ирины Багрич о встрече, которую в 28-й школе посвятили памяти павшего в Чечне Дмитрия Пустынного: «Из-за тупых и жадных политиканов, преследовавших и преследующих свои меркантильные цели, столько хороших ребят погибло! Что в Афгане, что в Чечне... Одни не умеют договариваться миром, а кровь проливают всегда другие…» Наконец, один из читателей откликнулся даже не на материал, а на фото, на котором изображена инспектор ГИБДД (и наш внештатный автор) Оксана Анисимова: «Очень красивая женщина!!!»

И все же по числу откликов наших читателей, как и прежде, лидируют материалы на темы кораблестроения и флота. Читатели поддерживают Олега Химаныча, критически охарактеризовавшего работу столичных СМИ. Впрочем, некоторые комментаторы смотрят еще дальше: «Речь вовсе не о московских журналистах. Статья для того, чтобы обыватель наш, мало читающий, мало вникающий, в основном смотрящий наше плебейское ТВ, задумался о том, кто манипулирует его сознанием».

А вот комментарии к новости о разрыве контракта Севмаша с норвежским заказчиком. «Вызывает недоумение позиция политического руководства страны: главную атомную верфь России практически ставят на колени, а власть безмолвствует!» - пишет один читатель. «А вы так и не поняли почему?» - отзывается другой. Горячие головы, выступающие под псевдонимами, требуют от газеты резкой критики в адрес руководства наших верфей.

Более конструктивно рассуждает еще один автор: «Было, в принципе, известно на предприятии уже летом 2005 года, что денег не хватит. К сожалению, это такой принцип ведения бизнеса: главное – ввязаться, а там посмотрим. Что касается цены, то вопрос действительно спорный. Однако, как правило, судостроительные контракты заключаются на фиксированную стоимость на серийные, типовые суда. А сроки - так нет ни одного примера коммерческого заказа в РФ, который был бы построен в срок. Интересно, где завод возьмет деньги на достройку? Хотя, с другой стороны, он (завод) правильно делает. Надо же как-то выживать, если нет нормальной политики со стороны государства в области судостроения».

Председатель совета ветеранов «Звездочки» Федор Салов отзывается об информации о спуске на воду крейсера «Юрий Долгорукий»: «С какой помпой закладывали! А спустя 12 лет корабль может вступить в строй уже морально устаревшим. А причина в том, что там, наверху, недостаточно внимания уделяют обороне России. Зато празднуем что-нибудь почти каждый месяц». Но другая эмоция Федора Михайловича гораздо более приятная, более того – праздничная: он рад, что гран-при фестиваля «Беломорские звезды» достался отцу и сыну Барминым.

Пожелаем же себе, чтобы жизнь дарила именно добрые впечатления.

Станислав ЗЕЛЯНИН