Вечерний Северодвинск
Номер от 28 февраля 2008 г.

Ночная пытка
Чем может обернуться романтичное знакомство в баре

По барам я не ходок. Изредка, впрочем, заглядываю туда с подругами посидеть, пообщаться, вечер скоротать за неспешными разговорами. А будет настроение – и потанцевать. Раздражают только две вещи: слишком громкая музыка и назойливые предложения знакомств. Последние не люблю потому, что нередко приходится бывать в здании городского суда и читать приговоры, в каждом третьем из которых питейные заведения становятся главными местами действия.

«Перспективное» знакомство

Молодая северодвинка, назовем ее Светланой, скорее всего, за криминальной хроникой так пристально не следит. Вечером она отправилась в бар «Белые ночи», чтобы посидеть с подружками за уютным столиком и выпить пару бокалов вина. Молодой человек, представившийся Кириллом, произвел на нее приятное впечатление. Уходила девушка из бара раньше подруг, махнув ручкой на прощание, кавалер вызвался проводить до дома. Скорее всего, подружки понимающие улыбались им вслед.

Августовская ночь темна, но не она виной тому, что вместо своего дома Светлана оказалась в квартире Кирилла. Видимо, действительно ее заинтересовал новый знакомец. Дверь за девушкой и надежда на продолжение романтичного вечера захлопнулась вместе со скрежетом замка – ключ Кирилл провернул несколько раз, объяснив, что теперь Светлане придется расплачиваться «за потраченные им в баре деньги на спиртное».

И прыгнула вниз...

Прости, читатель, но как описать то, что творилось той ночью в квартире, я не знаю. Рассказать обязана, чтобы наука другими романтичными северодвинками была усвоена, но в физиологию ударяться не хотелось бы, смаковать такое желания нет. Предложенные в качестве компенсации деньги Кирилл не принял, его цель была иной: несмотря на слезы и уговоры девушки, парень стал ее избивать и заставил заниматься сексом в извращенной форме.

Рыдающая девушка не знала, как остановить насильника. Идея пришла внезапно, и, на удивление, Кирилл согласился сходить на кухню за водой, когда Света попросила пить. Шаги мучителя в спящем доме раздавались гулко – поворот, еще один, наливает воду, возвращается… Этого времени ей хватило только на то, чтобы набросить одежду и надеть кроссовки.

Кирилл вошел в комнату, все моментально понял и повернулся, чтобы вновь закрыть дверь на замок. Второй раз упустить шанс Светлана себе не позволила – бросилась к окну, рывком открыла створки и прыгнула вниз. Со второго этажа. На асфальт. Компрессионные переломы обеих ступней и четвертого поясничного позвонка - с таким диагнозом путь один – в больницу. Кирилл нашел второй – обратно в квартиру. Криков о помощи никто не слышал, пока мучитель сбегал вниз к переломанной девушке, пока поднимал ее, перебившую позвонок, на руки, пока нес по подъезду к себе домой.

Пара-тройка ударов в квартире – чтобы смолкла и поняла, кто тут хозяин, а потом все по новой... «Скорую» он вызвал только в шесть часов утра, приехавшим врачам объяснил, что Светлана случайно упала с лестницы.

Кровь в «муравейнике»

«Кирилл С., 1982 года рождения». Сколько ему сейчас? Двадцать пять-двадцать шесть, а за плечами уже пятилетний стаж жизни за проволокой. Плюсуем это изнасилование и надругательство. Плюсуем историю, которая произошла спустя две недели после изнасилования – пока шли оперативно-розыскные мероприятия, Кирилл оставил свой след на стене одного из ягринских домов. Опять кровавый.

Вообще, упоминание об этом доме – Дзержинского, 11, – в судебных делах встречается едва ли не реже, чем все бары города вместе взятые. А у жителей острова один вид этого серого шпиля высотки навевает тоску, и прозвище давно уже прижилось в островном жаргоне – «муравейник». Не за рабочий настрой жителей, а за сотни неучтенных гостей, до поздней ночи терзающих кнопки лифтов. Пытались там и дежурства организовать, и зачистки с выселением всех незарегистрированных делать – все без толку. Так и летят регулярно мусорные пакеты и старые телевизоры из окна, что-то горит, где-то льется, а главное, то и дело в темных коридорах раздаются крики.

На седьмом этаже этого коммунального монстра и избивал своего приятеля Кирилл вечером 28 августа. Бил за то, что тот «спал на его вещах и справил естественную нужду на палас», проще говорят, помочился. Бил долго и со смаком – в прачечной, коридоре, пытался вывести на балкон. Кулаками, ногами и даже, обессилев, прыгал со всей дури на уже неподвижное тело. Сутки прожил избитый в реанимации.

На суде Кирилл не признал свою роль в изнасиловании Светланы, мол, придумала она все. И от избиения на Дзержинского открещивался, да не получилось. 11 лет исправительной колонии строгого режима ждет нелюдя по решению городского суда. Когда выйдет, ему будет тридцать шесть – вполне бодрый возраст…

Марина ЛЕТОВА