Вечерний Северодвинск
Номер от 24 января 2008 г.

Черная метка
Директору «Роспечати» готовят выход в тираж?

Имен своих противников директор ОАО «Роспечать» Евгений Назаренко пока не знает. Доброжелателей - тоже. Но теперь может быть уверен: последних много. Звонок за звонком от них принимал в тот январский день, когда узнал, что против него организован заговор в худших традициях русской демократии.

Воспользовавшись неприятным моментом, прошу Евгения Викторовича рассказать, как он стал руководителем.

- Честно - абсолютно неожиданно. Главные редакторы газет Архангельской области обратились к мэру Александру Беляеву, предложив мою кандидатуру на должность директора «Роспечати». Было это в 1999 году, когда кто как мог, так и выживал.

Знаем, помним, что значило в те годы взять на себя ответственность за коллектив и дело. Мэру редакторы доказали, что выбор не случаен. И сегодня, после многолетнего сотрудничества, готовы это подтвердить.

Девять лет назад Евгений Викторович за доверие поблагодарил и хотел отказаться. Но не получилось. Во-первых, опыт работы на Севмаше не на рядовых должностях, были знания газетного дела. Пороги московских кабинетов чиновников от печати хорошо были знакомы. А во-вторых, характер. Окончание фразы «Если что-то вам не понравится или не справитесь...», которой ему подготовили путь для возможного отступления, подтолкнуло к бою. «Задача поставлена - понята – выполнена», - не тратит директор времени на долгие объяснения принципов своего отношения к делу.

И трудности, которые пережил возглавленный им коллектив, в рассказе пропускает. Главное - выстояли и окрепли. А задачи остались неизменными с 21 ноября 1947 года, когда в Молотовске был открыт участок по обработке, доставке и продаже прессы.

- В декабре минувшего года «Роспечати», как одному из успешных предприятий города, было разрешено не приватизироваться через аукцион, а пройти акционирование, - рассказывает о новейшей истории директор. - Нас торопили, на вопрос, зачем такая спешка, отвечали коротко: «Надо».

К вечеру 29 декабря последняя подпись и печать на документах были поставлены. Не без ошибок, не без нервов выполнили очередную задачу.

Сегодня «Роспечать» - открытое акционерное общество. Как и требует закон, 100 процентов его акций принадлежит муниципалитету. Трудится в ОАО 36 сотрудников управления и 90 киоскеров. 34 киоска работают с 7.00 до 21.00 без выходных и праздников. И каждый квадратный миллиметр их витрин занят.

- В месяц через наш склад проходит более 220 тысяч экземпляров газет и журналов. Из них до 40 процентов - местные издания.

Цифра для сегодняшней России почти роскошная. За патриотизм без дополнительных финансовых условий, которые навязывают журналистам продавцы в других городах, отдельное спасибо директору. По итогам продаж видно – северодвинцы стали читать больше. И, имея возможность сравнивать, можно констатировать: с выбором прессы, особенно местной, ситуация в нашем городе лучше, чем в целом по области, а может быть, и по стране. Без труда можно купить «Вечерний Северодвинск», «Северный рабочий», «Правду Севера», «Северный комсомолец», другие местные издания. И в этом большая заслуга директора Назаренко.

Ушли мы от неприятной темы. Но это тоже важно: знать, что коллектив «Роспечати» живет на свои деньги, что аванс и зарплату получает день в день, что директора муниципалитет каждый год отмечает грамотами и распоряжением о премии. И о том, что планов много.

- В первую очередь – закончить очередной этап реконструкции киосков, - говорит директор уверенно. И недрогнувшим голосом добавляет: - Если дадут закончить.

…Истинным доброжелателем назвалась женщина, первой рассказавшая Назаренко, что «по киоскам ходит письмо», авторы которого предлагают работникам подписью проголосовать за смену директора.

- Я его не читал, но говорят, что в нем написано о моей «несдержанности и неадекватности», что могу повысить голос на сотрудников (да, признаю, было такое, когда гайки закручивал, требуя дисциплины). И о том, что в коллективе вырос более молодой руководитель, более перспективный (читай - здоровый), которому и я доверяю.

Из жизни слов о болезни не выкинешь. Когда Евгений Викторович перенес ее, кто-то поспешил поставить крест на карьере директора. Но он вернулся, кого-то, видимо, неприятно удивив решением докторов «годен к труду без ограничений».

Про авторов письма Назаренко ничего не знает. Сколько человек поставили под ним свои подписи - тоже. Только две сотрудницы управления, считавшиеся единомышленниками, после прямого вопроса собрались с силами и признались: да, подписались, но причин объяснить так и не смогли.

Сегодня, 22 января, должен собраться первый совет директоров ОАО «Роспечать», собраться по просьбе Назаренко – нужно разрешение на покупку новой автомашины, старая в аварию попала. Возможно, в повестке дня появится еще один пункт. А пока - только вопросы и предположения, которые психологически могут загнать любого человека в угол. Может, на то и расчет?

«Ваш бизнес - лакомый кусочек?» - спрашиваю директора. Нет, говорит, считает, что «вкусной» может считаться только недвижимость «Роспечати» в центре города: и само здание, и гараж из трех боксов. Межевание проведено, паспорта оформлены, ремонт сделан - все в порядке.

В распоряжении мэра записано, что Назаренко назначен директором до первого собрания акционеров, сроки не указаны. Была у него мысль махнуть на все рукой, но прожила она недолго: «Чего я хочу? Чтобы дали завершить то, что задумано». Многим бывшим руководителям этого не удавалось. Ситуация, в общем-то, обычная – объективные причины для расставания всегда можно найти. Но зачем так, исподтишка?

Ольга ЛАРИОНОВА