Вечерний Северодвинск
Номер от 10 января 2008 г.

Бедный, бедный Патрик!
На фоне всего и всяческого маразма нашего очень многоканального телевидения в различных шоу, развлекаловках, ледовой самодеятельности, «шизоидных фабриках» и прочих «скользких» проектах фильм украинских телепиратов «Странное Рождество» выглядел уж полным беспределом.

Начнем с того, что за литературную основу сценария взята популярнейшая пьеса известного американского драматурга Джона Патрика «Странная миссис Сэвидж», широко прокатившаяся по театральным площадкам всего мира. Редкий театр не играл ее и в нашей стране.

Казалось бы, взяли и взяли. Успех-то гарантирован. Но тут начинаются неувязочки. Из титров напрочь исчезает имя автора. Вместо него появляется имя сценариста, некоего Славы Орещука (по другой версии - Лады Лузиной, кто под чьим именем скрывается, совсем непонятно). Его (ее) фантазия ограничилась лишь тем, что упомянуто: «По мотивам пьесы…»

А мотивы-то оказываются с рождественской чертовщинкой. Полностью исчезают имена американских героев комедии. Собственно миссис Сэвидж превращается в «нашу» Ольгу Николаевну Самойлову, обладательницу стамиллионного долларового наследства по линии усопшего мужа, алкогольного магната (может, назовете имя подобного в России?). Между прочим, наследство Сэвиджа мистер Патрик ограничил когда-то десятью миллионами, но – инфляция, для наших «авторов» 10 «лимонов» как-то несолидно. Корыстная дочь Лили-Бэлл становится просто Лилей, то же и со всеми другими персонажами. Как говорится, вернулись Дуньки из Европы!

Киномахинаторы просчитали беспроигрышный вариант, доверив главную роль Барбаре Брыльской. Прикиньте, похожа ли она на выжившую из ума старуху, детям которой уже за пятьдесят? Психиатрическая клиника «Тихая обитель» преображается в «Тихую пристань» (чувствуете буйство фантазии?). Плюшевая кукла медвежонка, в чреве которой скрываются заветные ценные бумаги, становится ни с того ни с сего такой же плюшевой собакой (чем мишка-то не угодил?). И наконец, если в первоисточнике действие происходит летом, то здесь вольная мысль новаторов перемещает героев в зиму. Получается, что в поисках сокровищ одураченный сынуля копается в промерзшей президентской клумбе? Дурдом, да и только, причем не для тихих, а буйнопомешанных!

Спасибо режиссеру Максиму Папернику. Теперь я знаю, что его фильмы не надо смотреть. Никогда! Здоровей буду.

Денис ВЕТРЯКОВ