Вечерний Северодвинск
Номер от 10 января 2008 г.

Продают холодильники и… воздух
Северодвинка Ольга Ивановна достаточно добродушно настроена к компании «Эльдорадо». Точнее, была добродушно настроена – ни один из предметов купленной там бытовой техники ее не подводил, пока не собралась пенсионерка за холодильником. Пожилой человек, она всегда относилась к технике ответственно, и та ей платила долгой и верной службой. Прошлый холодильник простоял в доме аккуратной хозяйки не один десяток лет.

Акцент на слове «аккуратной» не случаен – дверцы шкафов в доме Ольги Ивановны закрываются нарочито бережно, без единого стука. Что уж тут говорить про новенький холодильник, красующийся на кухне пенсионеров. Тем не менее не прошло и года с покупки, как дверца морозильной камеры стала плохо закрываться. Хозяйка вспомнила о сертификате программы дополнительного сервиса, который ее уговорил купить продавец. Стоил оберег от бед недешево – порядка полутора тысяч рублей. По словам консультанта, изготовитель установил на холодильник годовой гарантийный срок, а по такой программе за холодильником будут бережно ухаживать три года. Только дома пенсионерка обнаружила, что три года – срок гарантии завода, но спорить с продавцом не стала, мол, береженого Бог бережет, дополнительный сервис еще никому не вредил.

Только Бог далеко, а центр сервисного обслуживания под боком – здесь же, в Северодвинске. Правда, специалист сервиса Ольгу Ивановну расстроил: механическая поломка в гарантию не входит. Пенсионерка бросилась читать сертификат: «Клиент имеет право на обслуживание: консультирование, профилактику, диагностику, чистку и ремонт техники в течение трех лет со дня выдачи». Профилактикой заниматься, похоже, никто не собирался, правом на консультацию воспользоваться тоже не удалось – трубку на том конце провода брали неохотно, а если и поднимали, то для того, чтобы поговорить с кем-то другим, Ольге Ивановне доставались лишь короткие гудки.

Путь с Ягр до ЦУМа неблизкий, особенно для пожилого инвалида. А пенсионерке пришлось выехать туда три раза, только заставить фирму сделать бесплатный ремонт так и не удалось:

- Я заплатила деньги сервисному центру, мастер выехал и достаточно быстро дверцу отремонтировал. А обида осталась, - делится эмоциями Ольга Ивановна. – Как-никак для меня эти полторы тысячи – деньги немалые. А если учесть то, что стоимость сертификата входила в общую сумму кредита, и на нее были начислены проценты, то вдвойне обидно становится. Когда я стала настаивать на ремонте, сотрудники магазина мне тут же предложили вернуть деньги. Мне кажется, они изначально не предполагают делать ремонт.

Впрочем, и здесь представители «Эльдорадо» слукавили: денег возвращать пенсионерке никто не собирался, вместо этого ей предложили выбрать в отделе любой понравившийся товар на сумму стоимости сертификата.

- Как они могут заставить взять у них товар, если к этому магазину у меня уже нет никакого доверия? – возмущается пенсионерка. – Я выбор все же сделала: взяла кухонный комбайн и уже сейчас им недовольна – есть несколько моментов, которые в этом аппарате меня не устраивают. Но больше всего удивило вот что: в разговоре со мной сотрудник магазина пыталась отсрочить расчет, оправдываясь тем, что они в этот день уже вернули стоимость сертификата трем покупателям. Так, получается, не я одна со временем понимаю, что это невыгодная покупка?

Ирина БАГРИЧ

Редакция газеты обратилась за комментариями к руководству северодвинского магазина «Эльдорадо» с просьбой прояснить ситуацию, но объяснений не последовало.

Прецедент

Городской суд Санкт-Петербурга запретил «Эльдорадо Северо-Запад» продажу сертификатов программы дополнительного сервиса. Иск выставил Роспотребнадзор, подтверждая требования жалобами граждан, которым навязывали покупку сертификата при приобретении товаров в магазинах компании. Как пояснял истец, сертификаты ПДС начинают действовать с момента продаж товаров, то есть в тот период времени, когда на товар распространяется срок действия гарантии, что противоречит пункту 7 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей». «Во время действия гарантийного срока ответчиком предлагается дополнительный сервис на возмездной основе, в то время как бесплатный сервис гарантирован изготовителем. При этом объем дополнительного сервиса полностью дублирует гарантийные обязательства изготовителя», - говорилось в заявлении.

Выборгский районный суд удовлетворил иск к компании 7 декабря, после чего северо-западный филиал «Эльдорадо» безрезультатно обжаловал это решение в городском суде. В итоге «Эльдорадо Северо-Запад» было признано виновным в совершении административного правонарушения. Действия компании по продаже сертификатов признаны противоправными, и их дальнейшая продажа запрещена. Подобное решение вынес и суд Сыктывкара, запретив компании распространять сертификаты.