Вечерний Северодвинск
Номер от 13 декабря 2007 г. Автодилеры боятся шантажистов
|
|
Машину можно будет вернуть, даже если бардачок плохо закрывается
В среду вступают в силу поправки в закон о правах потребителей. Покупатель получает право вернуть продавцу технически сложный товар - автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер - в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались «существенными». Продавцы опасаются «потребительского шантажа» - и прежде всего автодилеры.Другие поправки в закон таковы: деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты, передают «Ведомости».Под удар попадут прежде всего дилеры, жалуется президент Российской ассоциации дилеров Дмитрий Гулин. По его мнению, продавцы популярных иномарок пострадают от ограничения срока гарантийного ремонта: сервисных мощностей и запчастей для таких автомобилей сейчас не хватает. Дилеры бюджетных автомобилей, в которых в первые дни эксплуатации нередко проявляются огрехи сборки, столкнутся с частыми возвратами. Небольшие торгово-сервисные центры могут разориться.«При серьезных проблемах мы и раньше в девяти случаях из 10 меняли автомобиль», - утверждает Юрий Соловьев, директор по продажам компании-дилера GM. Но теперь, опасается он, вырастет число шантажистов: «Получается, можно вернуть машину, если бардачок плохо закрывается».
|
|