Вечерний Северодвинск
Номер от 13 декабря 2007 г.

Автодилеры боятся шантажистов
Машину можно будет вернуть, даже если бардачок плохо закрывается

В среду вступают в силу поправки в закон о правах потребителей. Покупатель получает право вернуть продавцу технически сложный товар - автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер - в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались «существенными». Продавцы опасаются «потребительского шантажа» - и прежде всего автодилеры.

Другие поправки в закон таковы: деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты, передают «Ведомости».

Под удар попадут прежде всего дилеры, жалуется президент Российской ассоциации дилеров Дмитрий Гулин. По его мнению, продавцы популярных иномарок пострадают от ограничения срока гарантийного ремонта: сервисных мощностей и запчастей для таких автомобилей сейчас не хватает. Дилеры бюджетных автомобилей, в которых в первые дни эксплуатации нередко проявляются огрехи сборки, столкнутся с частыми возвратами. Небольшие торгово-сервисные центры могут разориться.

«При серьезных проблемах мы и раньше в девяти случаях из 10 меняли автомобиль», - утверждает Юрий Соловьев, директор по продажам компании-дилера GM. Но теперь, опасается он, вырастет число шантажистов: «Получается, можно вернуть машину, если бардачок плохо закрывается».