Вечерний Северодвинск
Номер от 13 декабря 2007 г.

За правами – в очередь!
Ажиотаж в автошколах Северодвинска

Слухи об обязательном полугодовом обучении для получения водительских прав, которое якобы будет введено с 2008 года, вызвали настоящий ажиотаж. Автошколы переполнены желающими освоить навыки вождения и получить соответствующее удостоверение.

- В Северодвинске пять организаций, занимающихся подготовкой водителей. В каждой очередь уже до февраля, - рассказывает руководитель автошколы «Спутник» Александр ДУДАРЕНОК.

- НЕУЖЕЛИ действительно с 1 января придется учиться у вас полгода?

- Официальной информации о таком нововведении я нигде не слышал, не видел и не читал, хотя очень внимательно слежу за этой темой. Слухи по традиции сильно преувеличены, никто не собирается отменять водительскую самоподготовку, загоняя всех в школы на шесть месяцев. Да и что мы будем рассказывать ученикам в течение этого времени?

- Сколько времени занимает обучение в вашей автошколе сегодня?

- Теория – 175 часов, а практика – зависит от каждого конкретного ученика. От мотивации, терпения, личных данных человека. Одному достаточно двадцати часов, чтобы освоиться за рулем, другому и сорока не хватит. С другой стороны, количество пройденных часов практики – это тоже не признак мастерства.

- Сегодня главная мотивация – успеть до Нового года?

- Многие горожане решили выучиться на права на всякий случай – вдруг действительно введут обязательное шестимесячное обучение. Другим права действительно необходимы для жизни и работы.

- И много таких учеников?

- Много. Сегодня при устройстве на работу все больше и больше серьезных компаний требуют от сотрудника не только знания компьютера, но и водительские права. Во-первых, это связано с объективной рабочей необходимостью водить машину, во-вторых, права – это доказательство адекватного восприятия человеком действительности. Признак того, что человек прошел достаточно серьезную подготовку. Так что, получая права, вы получаете профессию.

- С какого года существует ваша автошкола?

- Лицензию мы получили 8 лет назад. Первой машиной был «Москвич-412». Кстати, до сих пор на ходу. Неубиваемая машина! А сегодня в нашем парке есть и наши машины, и «Шевроле», и «Шкода». Выбор у ученика большой.

- Стоимость практики на ВАЗе и иномарке сильно разнится?

- Не сильно. Главное при выборе - ориентироваться на ту машину, на которой собираетесь ездить.

- Насколько сегодня важно для водителей разбираться в устройстве автомобиля?

- Это уже не первая необходимость, при нынешнем развитии автосервиса гораздо важнее иметь хорошего мобильного оператора, чтобы дозвониться до службы поддержки или эвакуации из любой точки страны. Но знать, что происходит в механизме, когда вы жмете на газ или сцепление, все же необходимо.

- На дорогах женщин становится с каждым днем все больше и больше. Как вы относитесь к женщине – водителю? Не разделяете распространенных стереотипов?

- Среди наших учеников женщин – половина, но не все они потом действительно садятся за руль. И это радует. Конечно, каждый случай – уникален. Но на дороге я всегда угадываю, что за рулем той или иной машины сидит женщина. Но опять же все зависит от характера. По моему мнению, лучшие водители среди женщин – это стервы, они четче ведут себя на дороге.

- А возраст ваших учеников?

- Абсолютно разный. Необходимость научиться водить машину может возникнуть в любом возрасте. Но чем раньше человек начал учиться, тем лучше. Я как-то видел соревнования в одной автошколе, где ученики занимаются с 12 лет, и был просто потрясен их уровнем мастерства. С другой стороны, у нынешней молодежи тоже свои особенности. Одни излишне самоуверенны и сильно удивляются, когда не удается сдать экзамен. Другие, скажем так, лучше ориентируются в компьютерах, в виртуальной реальности. Поэтому расслабляются за рулем, не чувствуют машину и ситуацию на дороге.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН

Совет эксперта

Николай Юрьевич Сабельский, инструктор автошколы «Спутник»:

- У каждого ученика свои особенности. Женщины лучше усваивают теорию, мужчинам легче в практике. Но главное - помнить, водитель должен видеть не только дорогу впереди себя, но и знать, что происходит сзади, кто идет по встречной. Нужно видеть всю дорожную ситуацию в комплексе, и тогда вы будете лучше ее контролировать.

Две дорожные ошибки

Александр Дударенок, руководитель автошколы «Спутник»:

- Ошибок у нынешних водителей много, обо всех говорить – времени не хватит. Беда, как обычно, в голове, в каком-то неуместном духе соперничества на дороге, во взаимном неуважении. Но можно отметить две нетрадиционные ошибки.

ПЕРВАЯ – задние противотуманные фары, которые многие водители включают, как только стемнеет. Им кажется, что так они лучше обозначают свой автомобиль, а тех, кто едет за ними, задние противотуманки просто слепят. Так что включать их нужно именно в условиях недостаточной видимости – в туман, снег, дождь, а не просто при наступлении вечерней темноты.

ВТОРАЯ – включенные фары у машин, остановившихся у обочины. Для любого водителя свет фар обозначает автомобиль, который двигается. Если же машина стоит, а фары все равно включены, легко можно ввести человека в заблуждение. Так что вполне можно ограничиться габаритными огнями.