Вечерний Северодвинск
Номер от 13 декабря 2007 г.

Молчи, дятел!
Последние год-полтора в голове у каждого мало-мальски мыслящего человека жил дятел. И этот дятел постоянно долбил: «Кто преемник? Кто преемник?»

Вот так соберутся люди с дятлами в головах и давай гадать - одни на кофейной гуще, другие на рейтингах. До чего дошло – ни одно застолье, ни один перекур не обходился без упоминания Иванова, Зубкова, а то и какого-нибудь губернатора Ткачева.

И вот на прошлой неделе дятел резко сменил пластинку. Теперь в приличном обществе друг у друга спрашивают: «Кто Академик? Кто Академик?» Потому что все мало-мальски мыслящие люди смотрят фильм «Ликвидация» на канале «Россия». И все ломают головы из-за этого самого таинственного бандитского главаря.

А в понедельник из телевизора бац, как обухом: «Медведев!» То есть Медведев, конечно, не Академик, а преемник. Только уж очень неудачное время для его назначения выбрано. Кем бы ни был потенциальный глава страны, героем дня и экрана все равно останется главный гроза Академика подполковник Давид Маркович Гоцман. Да кто ж с ним, умницей и красавцем, сравнится?

Между прочим, имя Академика я тоже знаю. И не потому, что такая проницательная. Просто «Ликвидацию» уже показали в Украине. И на украинских сайтах это кино вовсю обсуждают. Но, как ни странно, от этого знания фильм не стал скучнее. Чего не скажешь о выпусках новостей на центральных каналах. Знание имени преемника ни шарма, ни интриги, ни свежих красок им не добавило. Скорее, наоборот – совсем уж тоскливая предсказуемость воцарилась на экранах.

Нет, все-таки хорошо было рефлексирующим вольнодумцам раньше. Вопросы их занимали, прямо скажем, детские. Вот так ударишь кулаком по столу да воскликнешь: «Что делать?» Потом выпьешь рюмку чаю - и снова: «Кто виноват?» И никаких тебе преемников.

А вчера мне сон приснился. Встречаются на улице – то ли в Питере, то ли в Одессе – они самые, Академик да преемник. И что-то про бюллетени начинают говорить, про конкурентов. Едва не проснулась в холодном поту. И тут вдруг во весь экран моего сна лицо Машкова-Гоцмана: «Шо происходит? Не делайте мне нервы!» Сразу так хорошо стало, спокойно.

Ну а когда проснулась, вот о чем подумала. Беспризорнику Мишке Карасю из «Ликвидации» сейчас должно быть лет семьдесят. Интересно, за кого он отдал бы голос на президентских выборах? Давида Марковича-то в бюллетене не будет... Тьфу, опять вопросы! Молчи уже, дятел!

Елена РУДЕНС