Вечерний Северодвинск
Номер от 27 ноября 2007 г.

Про скорость «скорых»
Что можно сделать, чтобы улучшить движение транспорта на дорогах Северодвинска?

Наиболее сложная ситуация сегодня в утренние и вечерние часы, в момент приезда и отъезда горожан с работы. Пробки в пиковое время стали для Северодвинска нормой. Надо учиться быть не только внимательным за рулем, но и очень терпеливым.

И вот в таких случаях наиболее активно проявляют себя водители-хамы: перестроение из одной полосы в другую без включения «поворотников», стремление объехать колонну по свободному ряду и нагло вклиниться в соседний, поворот направо из левого ряда…

Для спецтранспорта проблемы эти стоят еще острей. Своим мнением о дорожном движении поделились водители «Скорой помощи» Андрей Кушников и Алексей Антонов. По их словам, примерно восемьдесят процентов водителей сегодня беспрекословно уступают дорогу машине со спецсигналами. Ситуация в последнее время улучшилась, возможно, сыграли свою роль репортажи по телевидению и в печатных СМИ.

Автопарк службы «03» практически полностью обновился. Сирены на машинах только заводские, раньше и самодельщиной приходилось заниматься, так как под «скорые» переделывали сантранспорт. «Воют так, что самому не по себе», - делится впечатлениями Алексей Антонов.

А вот, по мнению Андрея Кушникова, не менее актуальна проблема взаимоотношений с водителями во дворах. «Скорую» без крайней нужды на газоне ведь не паркуют. Почти все дворовые проезды сквозные. И все равно многие автовладельцы с непонятным нетерпением сигналят всеми средствами, чтобы их пропустили. А ведь можно просто объехать. А иным вместо этого не лень даже выйти из машины «права покачать».

Из других неудобств в городском движении особенно водители выделили улицу Южную. Точнее, закрытую для движения часть от улицы Чехова на путепровод в новые кварталы. Очень она была удобна для «скорых», ведь большинство экстренных пациентов приходится доставлять во вторую горбольницу. А перекресток пр. Труда и ул. Ломоносова очень загружен.

Опасения, что новые «ГАЗели» будут сильно уступать по проходимости в заснеженных дворах, не подтвердились. Машина при этом все-таки намного комфортней «уазика», в том числе, естественно, для врачей и больных. Из положительных моментов можно также отметить очень удобную и практичную спецодежду водителей. Особенно хвалят шоферы «скорых» свои жилетки: и рукам в них свободно, и шея воротником прикрыта от сквозняков.

Владимир ЛАРИОНОВ