Вечерний Северодвинск
Номер от 22 ноября 2007 г.

Полчаса до рейса
«Услугами самолетов пользуюсь нечасто, но где-то слышал, что введены новые правила перевозок в связи с задержкой рейсов. Это правда? Владимир Семенович».

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, с 20 октября 2007 года вступили в силу новые Федеральные правила авиаперевозок пассажиров. Они касаются как регулярных, так и чартерных рейсов.

Теперь при отмене или задержке вылета перевозчик обязан:

- через два часа дать пассажирам два раза позвонить либо отправить два письма по электронной почте, угостить прохладительными напитками;

- через четыре часа накормить пассажиров горячей едой (меню – на усмотрение компании, а в дальнейшем кормить пассажиров каждые шесть часов);

- при задержке на восемь часов днем или на шесть ночью – обязательно поселить в гостиницу;

- организовать хранение багажа.

Если билет потерян, испорчен или неправильно оформлен, то авиакомпания обязана его восстановить (раньше приходилось покупать новый), причем в кассе возьмут небольшую плату за бланк дубликата. Для этого надо позвонить в авиакассу или авиакомпанию, там по компьютеру проверят, был ли куплен билет на указанный день и рейс. Если все в порядке, выдадут новый.

Если пассажир отказывается от полета не позже чем за 24 часа, ему обязаны полностью вернуть стоимость билета без всяких удержаний.