Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 24 сентября 2020 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 16 ноября 2007 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 16 ноября 2007 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Бабушка с пушкой

Версия для печатиОтправить статью другу
Чем стрелять по воробьям, лучше обратиться к специалистам по защите прав потребителей

Вы решили самостоятельно отстоять свои права клиента и потребителя, а вас послали подальше? Значит, вам прямая дорога в суд, но для экономии времени и нервов лучше обратиться в организацию по защите ваших прав, тем более что совсем недавно в нашем городе появилась еще одна «Местная общественная некоммерческая организация по защите прав потребителей Северодвинска». Депутат Горсовета и по совместительству председатель этой организации Владимир Рудь и ведущий специалист Евгений Колесник расскажут о ней подробнее.

- Владимир Антонович, как появилась идея заняться защитой прав потребителей?

- Депутаты часто сталкиваются с тем, что оказать помощь горожанам, исходя из своих депутатских полномочий, очень затруднительно. А многие вопросы просто житейские, и их не пропишешь строчкой в бюджете и не исправишь с помощью постановления Горсовета.

Допустим, приходит бабушка и жалуется, что у нее плохо течет вода. Ну, напишу я в ЖЭУ, придет мне оттуда отписка. Я могу пойти в комитет ЖКХ и, если буду настойчив, потрачу уйму времени, какого-то результата добьюсь. Но в любом случае – это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Нужна планомерная работа, нужны специалисты, нужна полноценная структура.

Так появилась мысль организовать в помощь Роспотребнадзору службу, которая встанет на защиту интересов горожан и будет делать это профессионально. Мы зарегистрировали свою структуру, провели переговоры с Роспотребнадзором, подписали с этой серьезной организацией соглашение, наш специалист прошел там стажировку, и началась работа.

Если раньше мы должны были согласовывать свои действия, то теперь уже наш человек самостоятельно может оформить необходимые документы, выехать на квартиру, если речь идет о коммунальных услугах, составить на месте акт.

- Коммунальные услуги?

- А как же! Традиционно у потребителей наибольшее число претензий к обуви, мебели и бытовой технике. Но ведь обслуживание жилья, его ремонт, вода и тепло в этом доме и порядок во дворе этого дома - это тоже услуги, за которые человек платит и которые должны поставляться вовремя и определенного качества. Если же человеку некомфортно, если нарушается его благополучие, значит, его права нарушены и их необходимо защищать.

Мы оказываем весь спектр услуг по защите прав потребителей, но основным направлением работы нашей общественной организации мы считаем защиту прав потребителей коммунальных услуг. Это пока непаханое поле проблем и вопросов. Есть где развернуться. Тем более что наш ведущий специалист Евгений Колесник не просто юрист, он успел поработать и «по ту сторону баррикад» - в Жилкомсервисе Новодвинска. Евгению Александровичу хорошо известны все хитрости и премудрости коммунальщиков, и навешать ему лапшу на уши очень сложно. Это рядовой северо¬двинец может хоть ежедневно ходить в жилконтору, ругаться с мастерами, тратить время и нервы и все безрезультатно. КПД нашей организации будет неизмеримо выше.

- Ваша организация защиты прав потребителей создана на базе общественной приемной депутатов фракции «Возрождение Севера». Значит ли это, что просить защиты у вас могут только ваши избиратели?

- Ничего подобного. К нам может обратиться любой житель города. Располагается наша организация по адресу: улица Карла Маркса, 19 – 63, работает в будние дни с 14 до 19 часов.

- А телефон?

- Пока общий с приемной – 50-98-17, скоро будет и отдельный телефонный номер. Но лучше приехать лично. Нельзя же лечить по телефону. Так и вопросы защиты прав потребителей телефонным разговором не решить.

* * *

- Итак, Евгений Александрович, ваша задача…

- Наша задача - не дать расслабиться жилищно-коммунальным организациям и укрепить уверенность горожан в том, что коммунальщики не одолжение жильцам делают, что предоставление качественных услуг – это их прямая обязанность, и хрестоматийное «клиент всегда прав» никто не отменял.

- Но спорить с жилищными организациями сложно. Они у нас закаленные в словесных баталиях с недовольным населением.

- Они могут сколько угодно говорить о своих трудностях и не зависящих от них причинах. А мы и не будем с ними спорить. Мы будем доводить дело до суда, и уже там будет решаться, кто прав. Я уверен, достаточно выиграть у жилищно-коммунальных организаций несколько дел, они обязательно встрепенутся, начнут задумываться, как жить дальше.

- Что дает выигранное в суде дело?

- Обычно первое, что приходит в голову, - это перерасчет, снижение платы за услугу ненадлежащего качества. Но конечная цель не в том, чтобы люди платили меньше. Главное, чтобы они получали услуги в полном объеме и чтобы качество этих услуг было на должном уровне. Если по всем нормативным документам коммуникации дома требуют капительного ремонта, значит, необходимо его делать. И есть реальная возможность добиться этого в суде.

- А если один жилец с вашей помощью выигрывает дело в суде, может ли это решение распространяться на его соседей, у которых те же самые проблемы?

- Нет, но им будет уже проще, поскольку все документы, с которыми процесс выиграл один жилец, могут служить образцом для остальных. Тот же самый иск, те же доводы - и дело, как показывает практика, рассматривается в суде быстрее. Но есть и другой вариант. Когда я приезжаю к жильцу, чтобы на месте оценить ситуацию, я могу сразу предложить объединиться с соседями и составить коллективный иск. Кстати, наша организация может выступать в суде в защиту неограниченного круга лиц.

- И возможен процесс века: население против ЖКХ?

- А почему нет? Это сложно, но, поднакопив опыта и судебной практики, мы вполне можем и это осилить. Кстати, ответчиком в делах о защите прав потребителей коммунальных услуг может выступать не только отдельно взятая жилищная контора, но и мэрия. Например, ближайший судебный процесс с нашим участием – это вопрос капитального ремонта дома. И, как показывает практика, доводами городской администрации на отсутствие денег суд не разжалобишь. Есть Жилищный кодекс, есть другие регламентирующие документы, о которых жильцы даже не догадываются. Есть обязанность муниципалитета производить ремонт в установленные законом сроки.

Елена САДОВА

Ах, было б только с кем поговорить!

Мы народ неприхотливый и жилищников допекать не любим. Но иногда жаловаться все-таки приходится. Только вот кому?

Валентина Николаевна, пенсионерка:

- Жилищные организации? Конечно, я ими недовольна. Правда, я на даче живу почти весь год. Там сам от себя зависишь. Так что жаловаться некому. Да и те, кто живут в городе, никуда не жалуются. Некому.

Милена Нечаева, предприниматель:

- Если что-то случится, звоню диспетчеру. Однажды спасателей вызывала, просила кота снять с крыши… Конечно, нужны юридические службы, которые помогут во всем этом разобраться. Как в фильме «Служба доверия».

Лидия Дмитриевна, северодвинка:

- Слесарями я, конечно, недовольна. Но жаловаться – нет, никуда не жалуюсь. Да и кто с нами разговаривать будет? Ну, если бы были такие службы, куда прийти можно, пошла бы. Сейчас не знаешь, кто за что отвечает.

Вячеслав Константинович, инвалид второй группы:

- Я всем доволен. Пенсия три тысячи, а зубной протез шесть стоит. Живу с сыном в общежитии. Видите – все в порядке! Жаловаться? Я Пенсионный фонд знаю, туда обращаюсь. Ну и в ЖЭУ тоже, конечно.

Иван Григорьевич, житель Неноксы:

- А чем в городе быть недовольным? Тепло, вроде бы, вода горячая есть. А если есть жалобы… Даже не знаю, куда нужно обращаться. ЖЭУ должны бы этим заниматься, без бюрократизма, чтобы не надо было к юристам ходить.

Спрашивал Станислав ЗЕЛЯНИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Встречная полоса   Переехал шестиклассницу  |  Иные пешеходы опаснее пьяных водителей  |  Не давите народ на «зебрах»  |
Дорогие мои старики   Проездной не работает  |  Байка о честном стрелке  |  Про здоровье и про власть  |  Марафон – это Колыбин  |
Факты и комменты   Межевать теперь не обязательно  |  И мэра пригласим на дискотеку!  |  Северодвинск - немножечко столица  |  Вы спасайте - мы нарисуем  |
Наша галерка   Внучек, расскажи сказку!  |  По закону звезды  |  Абрамов. Премьера  |  Приз для пирата, или Театр начинается с детства  |
Семь пятниц на неделе   Проверено на своей шкуре  |  Свадьба – дело музейное  |  Палка, каска, огуречик…  |  Плюс еще один праздник  |  Бермуды Старого города  |  Пока кино не кончилось  |  Эхо родного города  |
До востребования   За все тебя благодарю  |  Победа без победителей  |  Врачуйте наши души  |  Погиб на «холодной войне»  |  Милиции – браво!  |
Справочное бюро   Богослужения на седмице  |  Спортивная афиша  |  Читай и побеждай!  |  Воспоминания в стихах  |  В вечернем Северодвинске  |
Спроси не поленись   Скинутся ли соседи?  |  Седина? Красим!  |  Про «вредность» забудьте!  |  Неконституционный отказ  |  Клейте винил!  |  «Засветили» в Интернете  |  Ау, «Союз»!  |  Кислая «аптека»  |  До Москвы далеко  |  Кто-кто в теремочке живет?  |  18 вам уже…  |
Крупным планом   Главное, чтобы костюмчик сидел  |  Съездил в отпуск – цены выросли  |  Владимир Никитин: операция «Преемник»  |
Поморье   Два «поморских» юбилея  |  20 километров новых дорог  |  Приют для кошек  |  Ректором стала женщина  |  Вокруг ненецкого каравая  |  «Марафон» под южным небом  |  Рушайло не прошел  |  Новый настоятель   |  Чиновники подождут  |  «Читаю немножко. С очками»  |  Вооружен и очень полезен  |
Черная полоса   Судебная хроника  |  «Скорая помощь»  |  Сезон мошенников открыт  |  Двадцать пять жертв огня  |  Замерз катер в рукаве  |  Бьемся в лоб  |  «Черные риелторы».  |
Среди людей   Бабушка с пушкой  |
Город у моря   А слышно, что...  |  Календарик «Вечерки»  |  Президент ОСК в Северодвинске  |  Приказано помолчать  |  Историю нужно знать всем  |  «Зенит» - это я!  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2007
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com