Вечерний Северодвинск
Номер от 18 октября 2007 г.

Окошко не для всех
Писем с претензиями к обслуживанию в городских поликлиниках и больницах, с обвинениями в адрес городской администрации и лично Зурабова к нам приходит очень много.

ОДНИ - справедливые, другие вызваны субъективными причинами. Но в любом случае наша газета на стороне простого человека - и того, кто ждет приема в очереди, и того, кто этот прием ведет. Потому публикуем обращение Валентина Николаевича Саврасова и комментарии специалистов поликлиники №3, о которой и идет речь.

«Я инвалид II группы, мне 55 лет, пользуюсь услугами 3-й поликлиники. В поликлинике есть отдельное окно, которое обслуживает инвалидов (выдает талоны к врачам узкой специализации), но только тем инвалидам, кто получает соцпакет. Очередь во 2-е окно есть, но она в 3 раза меньше, чем общая очередь. Вот с этого «окна» началась моя история.

Когда я был инвалидом I группы и пользовался соцпакетом, все было относительно спокойно. В 2006 году я отказался от соцпакета, так как в аптеках необходимые мне лекарства есть только за наличные деньги. По инерции обратился за номерком к врачу во 2-е окно, но получил ответ «Вам стоять в общую очередь».

Соцпакет - необходимая помощь инвалидам при нашей нищенской пенсии, но нельзя выбрасывать из жизни и других инвалидов, которые вынуждены отказаться от него. 25 апреля отправил письмо с просьбой решить вопрос с обслуживанием инвалидов директору департамента здравоохранения С.Д. Эммануилову. Однако вразумительного ответа не получил.

Тысячи инвалидов отказались от соцпакета и еще тысячи откажутся при таком бездарном руководстве здравоохранением, как в нашей стране. По меткому выражению господина Зюганова, от «зурабовщины» страдает все население России. Нам, инвалидам, терпеть осталось не так долго. В марте 2008 года будет новый президент, может, и нам немного лучше станет жить.

Валентин Николаевич Саврасов».

За комментариями к письму Валентина Николаевича мы обратились к Галине Генераловой - заместителю главного врача городской больницы №2 по поликлинической работе и Любови Кузнецовой - заведующей терапевтическим отделением поликлиники №3:

- В регистратуре нашей поликлиники действительно открыто окно для оказания дополнительной помощи по льготному лекарственному обеспечению. Это окно не является сервисным и появилось в соответствии с приказом Министерства здравоохранения. В нем есть компьютер со своей базой данных, в которой перечислены все инвалиды, получающие социальный пакет льгот, и окно создано именно для них. Если же человек отказывается от льгот, то автоматически переносится в общую базу данных и обслуживается в общем окне.

Мы прекрасно понимаем, что зачастую инвалиды отказываются от льготного обеспечения лекарствами из-за желания хоть как-то помочь своему финансовому положению за счет денежной компенсации. Это, безусловно, неоднозначный вопрос. Но мы не можем действовать вне утвержденных правил, и если пациент отказывается от льготных лекарств, мы не можем потом их ему предоставить. Точно так же и с обслуживанием в дополнительном окне.

Очереди, на которые сетует Валентин Николаевич, вызывают немало переживаний и у нас. Но ведь в этих очередях стоят точно такие же пациенты, имеющие такое же право на медицинское обслуживание.

Мы можем посоветовать Валентину Николаевичу два решения - записываться на прием заранее или приглашать доктора на дом. Наши врачи всегда идут навстречу пожеланиям пациентов, и никаких сложностей при таком варианте не возникнет.

Подготовил Ильдар ХАБИБУЛЛИН