Вечерний Северодвинск
Номер от 20 сентября 2007 г.

Денис из джаза
Столичный музыкант тоскует по рыбалке

Сарафанный телеграф доложил: Денис Шушков (ну помнишь его, из музучилища?) был замечен в группе у Ираклия Пирцхалавы. Второй новостью стало известие о том, что Денис приехал в Северодвинск.

Мой звонок разбудил басиста, договариваемся о встрече, и уже через пару часов лечу в кофейню. По-женски позволяю себе немного опоздать. На столе уже дымится горячий кофе и стоит тарелка с ароматными блинами:

- Я тебе поесть заказал, ты, наверное, свой обед пропускаешь, – улыбается заботливый собеседник. Эта улыбка отогревает быстрее, чем горячая чашка.

«Гнесинка» - это лейбл

- Последние новости, не считая вчерашней, были пятилетней давности. Рассказывали студенты музыкального училища о том, что ты присоединился к ним, затем увели в армию с первого курса и все, следы потерялись.

- Не увели, сам ушел. Весной, когда я был на первом курсе училища, пришла повестка из военкомата. Я попросил подождать немного, до окончания курса – пообещал, что сам приду и сдамся военным после летней сессии. Обещание сдержал. Потом, после службы, вновь вернулся в училище и окончил его. Сейчас учусь в «Гнесинке».

- Слухов много об этой академии ходит. Прости, но говорят, все куплено – вопрос о поступлении решают деньги, а не талант.

- Расскажу историю в ответ. Пару лет назад на эстрадном отделении появились два новых абсолютно платных класса. Этим летом поступала девушка на джазовый вокал, 10 баллов из 10 на экзаменах - такого никогда не было. Сдавала экзамены, чтобы проверить свои силы, денег на учебу у нее не было. Через пару дней ей позвонили и сообщили, что в порядке крайнего исключения для нее выделили одно бесплатное место и она зачислена. «Гнесинка» это даже не учебное заведение, это лейбл, знак качества.

- Смотрю, твое имя часто мелькает на афишах джазовых вечеров. Много работать приходится?

- Почему приходится? Джаз – это для души. Но работы действительно много, за это время я играл более чем с тремя десятками разных коллективов, сейчас работаю в семи составах одновременно. Работают практически все студенты. Вот северодвинцы, например, Костя Куликов играет у Земфиры, Егор Шаманин – у Павла Воли.

О деньгах и музыкантах

- И как со звездами работается?

- По-разному. У Агутина свой коллектив, лет по 10-15 ребята уже вместе играют, и музыка хорошая получается. Земфира ценит своих музыкантов и хорошо им платит, но иногда бывает непредсказуемой, может, например, заявить: «Вы все отличные музыканты, и вы все… уволены». Но все равно одним коллективом сложно прокормиться, музыканты стараются играть в нескольких составах одновременно, иногда, конечно, бывают накладки из-за этого.

- И у тебя случались?

- Конечно, всех уже не припомнить. Но было тут как-то, пригласили на фестивале в Химках участвовать в одном составе. Беру контрабас, выхожу на улицу, жду такси. Раздается звонок от организаторов: приехали австрийские музыканты, нужен срочно контрабас. Я согласился выручить коллег – фестиваль-то один. Подъезжает такси, прыгаю в него, проезжаю пару кварталов и вижу, что везут в центр Москвы. Оказалось, фестиваль проходил на двух независимых площадках и я должен как-то оказаться на обеих сразу! Пришлось организаторам быстро перестраивать порядок выступлений – одних отодвигать назад, других переносить вперед, чтобы я успел на такси в обе точки.

- О деньгах и музыкантах. В московских переходах ты даешь деньги уличным музыкантам?

- Нет. Обычно играют непрофессионалы и так плохо, что не понимаешь, за что вообще платят. Но есть и исключения. Например, в одном переходе часто встречаю мужичка с баяном, тот так хорошо музицирует, что хочется остановиться и поучиться у него.

- Почему не рассказываешь про сотрудничество с Ираклием? Нет гордости за работу в попсовом проекте?

- Не спеши судить по той легкости, с которой музыку создают в телеэфире. Работать в попсе – это огромный труд, честно. Нужно качественно исполнить готовый материал, а это сложно, особенно на концерте «вживую». Так и с Ираклием – у его басиста была какая-то беда с паспортом, а группе нужно было давать концерт в Одессе. Я полетел с ними. Этот проект, кстати, делает очень хорошую музыку, и все десять музыкантов в составе – профессионалы.

- Музыка тебя, я чувствую, затянула сильно.

- Не то слово, и с каждым днем все сильней и сильней. Не жалею ни о чем, только иногда (не поверишь!) скучаю по рыбалке. Я раньше заядлым рыбаком был, а сейчас времени не хватает. Иногда вижу – идет рыбак, и такая зависть берет! Думал, в этот приезд в Северодвинск выберусь на озера, но не получилось. Зато дали концерт в архангельском «Колесе» и северодвинском «Рандеву» - как всегда, страсть к музыке пересилила.

Ирина БАГРИЧ