Вечерний Северодвинск
Номер от 5 сентября 2007 г.

Вези меня, автобус!
Северодвинское МПАТП - лидер «черного списка» по ДТП с пострадавшими

На территории Северодвинска за 7 месяцев этого года зарегистрировано 230 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали или погибли люди (за 7 месяцев 2006 года - 213). 168 из них произошли по вине водителей личного транспорта, и только 12 - по вине водителей транспорта, принадлежащего юридическим лицам, то есть предприятиям.

Доля последних, конечно, небольшая. Но настораживает тот факт, что более половины этих ДТП допущено по вине водителей автобусов нашего пассажирского автопредприятия. На данный момент МПАТП является крупнейшим в области предприятием, занимающимся перевозкой пассажиров. Здесь в эксплуатации находится 192 автобуса, а количество аттестованных водителей - 336. Имеется собственный отдел безопасности движения, проводится профилактическая работа с водителями. Тем не менее рост ДТП с пострадавшими налицо: семь в этом году против пяти за этот же период прошлого года.

6 апреля водитель ЛиАЗа у дома 46 на улице Советской совершил наезд на пешехода. 11 апреля водитель «Икаруса-280» у дома 78 на улице Ломоносова допустил выпадение пассажира в открытую створку двери. 12 апреля водитель автобуса у дома 44 по Архангельскому шоссе зажал в дверях пассажира и протащил за автобусом. Аналогичное ДТП произошло 28 апреля у дома 54 на улице Советской с другим водителем МПАТП.

А вот три летних эпизода. Вечером 22 июня водитель автобуса у дома 70 на улице Ломоносова совершил наезд на пешехода. А утром того же дня водитель автобуса МПАТП (со стажем работы более сорока лет) на перекрестке улицы Нахимова и проезда Машиностроителей допустил столкновение с ГАЗ-24, который пропускал пешехода. Получив удар сзади, «Волга» сбила человека. 17 июля водитель автобуса данного автопредприятия на объездной дороге в СНТ «Строитель» резко затормозил перед ямой, в результате один из пассажиров сломал ключицу.

Как видим, причины ДТП везде разные. Водителей не-опытными новичками никак не назовешь: стаж работы виновников ДТП от 18 до 41 года. Подвела техника? Но ведь каждый автобус перед рейсом проходит проверку механика. Плохие дороги? Но ведь условия для всех транспортных предприятий одинаковые.

В общем, есть над чем подумать. Отдел ГИБДД надеется, что до конца года самое крупное пассажирское предприятие области сумеет справиться с ростом аварийности и выйдет из «черного списка», который сейчас возглавляет.

Юрий ЛИВЕНЦЕВ, инспектор пропаганды ГИБДД