Вечерний Северодвинск
Номер от 5 сентября 2007 г.

Эхо «Смертельной обиды»
«Уважаемая редакция «Вечернего Северодвинска», к вам обращаются родные Евгения Павловича Егорова. Обратиться нас заставили факты, изложенные в двух статьях вашей газеты - «Неродственное захоронение» и «Смертельная обида».

Газета попала к нам в Одессу, где мы все проживаем, благодаря Розе Афанасьевне Егоровой, с которой мы всегда поддерживали и продолжаем поддерживать родственные отношения. Приехав к нам в очередной раз в гости, Роза Афанасьевна рассказала о возмутительных фактах вторжения посторонних людей в место захоронения Альбина Евгеньевича Егорова и его дочери Марины.

Мы признательны редакции «Вечернего Северодвинска» за оказанную нашей родственнице поддержку в отстаивании справедливости. И в то же время возмущены бездействием правоохранительных органов. Понятно, что речь идет о нарушении закона и поругании праха наших близких.

Знаем, что в январе 2008 года общественность Северодвинска собирается отмечать 100-летие со дня рождения Евгения Павловича Егорова. Мы гордимся своим отцом, дедом и прадедом. И, в свою очередь, хотим, чтобы память о Евгении Павловиче берегли, не только устраивая торжества по поводу юбилейной даты, но и отстаивая права его наследников на покой после ухода в мир иной.

Напоследок считаем нужным подчеркнуть, что сейчас в Северодвинске из родственников Евгения Павловича остались только вдова его сына Роза Афанасьевна Егорова, его правнучки Катя и Люба.

Мы были бы очень признательны, если бы общественность и властные структуры Северодвинска помогли им восстановить могилы наших родных - Альбина Евгеньевича Егорова и его дочери Марины.

С уважением Нонна Евгеньевна Владимирская – дочь Егорова, Олег Владимирович – внук, Галина Георгиевна – жена внука, Вика Владимировна – внучка, Екатерина Олеговна – правнучка, Владимир – праправнук»

Такое письмо пришло в «Вечерку» из Одессы. Сократила я в нем только одно предложение – с конкретными обвинениями в адрес конкретного человека. Степень вины устанавливает закон, который пока слова своего не сказал. Мытарства Розы Афанасьевны Егоровой продолжаются. В конце июня она получила результаты очередной дополнительной проверки. Вывод следователя УВД уже привычный: в возбуждении уголовного дела отказать «в связи с отсутствием событий преступлений».

Не удержусь, приведу одну цитату из этого документа. Женщина, которую Егорова обвиняет в том числе и в хищении памятника с захоронений, объяснила свою позицию, следователь записал: «Нахождение на могиле нового памятника с фотографией делало совершенно бессмысленным и циничным присутствие обезличенного старого памятника. Без фотографии и рядом с новым памятником она его воспринимала как мусор. Она решила, что пусть в виде надгробия над могилой Егорова останется новый памятник с фотографией. Старый вынесла к мусорным контейнерам». «Решила, вынесла» - эти действия должностные лица в постановлении трижды называют законными. Пусть даже так, если действительно существуют на городском кладбище отличающиеся от общепринятых правила, позволяющие его посетителям распоряжаться чужим (!) имуществом. Лично меня в свете неприглядной этой истории другие слова зацепили – про цинизм.

В понедельник, 3 сентября, Роза Афанасьевна получила сообщения сразу из двух прокуратур. Заместитель прокурора города отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в очередной раз не найдя в нем ответов на некоторые вопросы, поставленные областной прокуратурой. А из приемной Генпрокуратуры, в которой Егорова побывала лично месяц назад, сообщили: дело на контроле. Что будет дальше? Дальше будет еще одна дополнительная проверка. Восьмая по счету.

И несколько слов о хорошем. Нонна Евгеньевна Владимирская, единственная из оставшихся в живых детей легендарного директора Севмаша,18 августа отметила 77-й день рождения. Как пишут близкие, она полна энергии и мечтает посетить места своего детства, Архангельск и Соловки. И очень хочет побывать в нашем городе на праздновании юбилея отца.

Ольга ЛАРИОНОВА