Вечерний Северодвинск
Номер от 30 августа 2007 г.

Я не психолог, я – родитель
Не так давно журналисты «Комсомолки», во¬оружившись мнением авторитетного психолога и эмоциями двухлетней девочки, решили оценить распространенные сегодня мультсериалы.

Результаты наделали немало шума. Я не психолог, я – родитель, поэтому за просмотр тех же мультов засела вместе с трехлетней дочкой.

«Губка Боб» вызвал восторг у психолога. «Прорыв в мире анимации, великий секрет» - дифирамбам не было предела. «Герой отлично адаптирован для детской психики: он милый, добрый, мягкий, какой и должна быть губка, и при этом не вызывает никакой угрозы, даже если злится…»

Не знаю, как для столичных детей, но, боюсь, психике моего ребенка был нанесен немалый урон – желтый дырявый параллелепипед с зубами наружу милым и мягким не выглядел. Экспериментальный столичный ребенок выдержал час экзекуции, северодвинский удрал от экрана через пять минут. Впрочем, говорят, что этот сериал с удовольствием смотрят подростки.

Упорно психолог критиковал все российское. Любимых детьми «смешариков» назвал однородной компанией разноцветных пятнышек. «Никто не выбивается из общего ряда - просто кружки с какими-то добавлениями в виде бантиков, ножек, кудряшек». Не отрываясь, мы с дочкой смотрели час. Однородности в них ровно столько же, сколько в группе малышей для бездетного взрослого – у каждого персонажа свой яркий характер, свой возраст. Моя трехлетка смогла даже примерно определить, сколько каждому «пятнышку» лет, и долго цитировала фразы любимчиков.

Второму российскому сериалу – «Лунтику» досталось больше. «Цветовая гамма сего произведения явно параноидально-депрессивная. Если гипотетически предположить, что Лунтик может повзрослеть, то впоследствии он станет маньяком из фильма «Крик», не иначе». Гипотетически и из коричневого пессимиста Чебурашки ничего хорошего получиться не может. Смотрели по факту: добрый, наивный Лунтик легко находит друзей, совершает ошибки, но всегда их исправляет. Чем-то похож на мультяшного тимуровца, причем со своей командой. Дочь влюбилась.

Ирина БАГРИЧ