Вечерний Северодвинск
Номер от 30 августа 2007 г.

Фуэте с видом на занавес
На хороший балет - с плохим билетом

Культурная программа петербургского туриста: Эрмитаж, Петропавловка, стрелка Васильевского, речные трамвайчики, распродажи, «Макдоналдс». Самые «голодные» провинциалы обязательно возьмут билетик в театр. В Петербурге многие театры и летом не отдыхают, культурная столица все-таки.

Но летом в Петербурге не поют – все больше танцуют. Крайне осведомленная дама по ту сторону окошка билетной кассы предложила нам с дочерью Александринку на площади Островского, 26: «Ромео и Джульетта», шикарный балет Якобсона, не пожалеете!» И места нашлись «шикарные» - первая ложа в третьем ярусе. Цена вопроса - что лукавить - тоже по душе пришлась: четыреста двадцать рублей за билет в ложу против тысячи двухсот в партер. Мы люди не гордые, да и сверху, как в известной песне поется, видно все.

Пятиминутка наслаждения эпохами. Александринский (а не Александровский, за что боролась консьержка частной гостиницы) театр блистал позолотой, чистотой и вежливостью персонала. Вышколенности тамошних секьюрити и гардеробщиц пусть завидует любой офис или ресторан, считающий себя дорогим. Хоть в Питере, хоть здесь. Вас «разденут», «оденут» и «посадят» на места согласно приобретенным билетам с таким почтением, словно бы вы – модный театральный критик, способный обеспечить выручку грядущего сезона.

Но! Подвох раскрылся тотчас. Усевшись на места согласно приобретенным билетам, мы поняли, что увидеть балет вряд ли получится. Из ближайшей к сцене ложи последнего, третьего яруса сцены не было видно в принципе, зато верхняя часть занавеса и зрители всего третьего яруса – как на ладони. «Жильцы» соседней ложи №2 тоже забеспокоились, и под красивые своды Александринки полетели не очень красивые выражения вроде «ни хрена не видно».

Дочка расстроилась и засобиралась. Я тоже расстроилась и засобиралась… к администратору театра. Внутри, конечно, кипело, но выяснять отношения со служителем великолепного театра не то же самое, что с продавщицей универсама, втюхавшей тебе пару просроченных йогуртов. У нас состоялся примерно следующий диалог:

- Вы администратор? – интересуюсь мужчиной во фраке, внешне похожим на артиста северодвинского театра драмы Варнашова.

- А что? – интересуется александринский «Варнашов».

- Простите, а что значит «а что»? Я же, – пытаюсь шутить, - не спрашиваю, сколько денежек в вашем кошельке. Вы служите в театре?

- Да. Какие проблемы, дама?

- Проблемы вам наверняка известные – нам балета не видно. Почему вы продаете такие билеты и что можно сделать?

- Пожалуйте за мной…

Администратор Александринского театра посадил нас в дорогой, но наполовину пустующий партер. Кстати, вслед за нами тихонечко пересели еще две пары новоявленных театралов. Тоже наверняка из провинциальных, но энергичных путешественников по городу Питеру.

Теперь я точно знаю, как хорошо сходить на балет с плохими билетами. А также то, что покупать билеты неосведомленному зрителю нужно крайне осторожно. Добрая женщина-кассир продаст вам неликвидное место, и глазом своим наметанным не моргнув.

А Якобсон действительно замечателен. Замечено партером.

Марина НЕВЕРОВА