Вечерний Северодвинск
Номер от 2 августа 2007 г.

Тонировка. За и против
«Мне предлагают затонировать стекла машины. Нельзя ли узнать, допускается ли это? А то при прохождении техосмотра, да и на дороге проблем не оберешься? Григорьев».

КОРРЕСПОНДЕНТ «Вечерки», ознакомившись с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требованиями ГОСТ 5727 88, выяснил следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах, включая боковые, тонировка может быть любого цвета и интенсивности. Но спереди – в зоне обзорности водителя – светопропускание стекла должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект не допускается. При этом заводское стекло уже изначально поглощает примерно 20%, поэтому, для соблюдения правил, спереди можно нанести лишь очень легкую тонировку, а лучше совсем отказаться от нее, так как поймать эти проценты и не выйти из ГОСТа очень сложно. Суть проблемы вовсе не в прохождении технического осмотра ТС и не в «свидании» с инспектором ГИБДД. На правильно или неправильно нанесенную тонировку обязательно обратит внимание страховая компания в случае возникновения вопроса о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает тонировку не соответствующей ГОСТу, то имейте в виду, что в выплате вам будет отказано.