Вечерний Северодвинск
Номер от 24 июля 2007 г.

«Маски-шоу» с участием Донского
На прошлой неделе Александра Донского все-таки упекли за решетку. Без решения суда, что дало повод адвокатам мэра тут же заявить протест на незаконные действия силовиков.

НО как заявила помощник прокурора области Юлия Шевченко, никакого беззакония нет. У следователей, когда они арестовывали мэра, было постановление облпрокуратуры о розыске Донского – «мы расследуем уголовное дело, процессуальные сроки истекают, нам необходимо предъявить обвинение, а человек скрывается».

- Это, конечно, сильно сказано, - заметил на пресс-конференции адвокат Сергей Никитин. - Для сыщиков не было секретом, что Александр Донской находится на больничном дома. 18 июля он должен был явиться на допрос в прокуратуру. Но так как находился на домашнем лечении под наблюдением врачей, то попросил меня предупредить об этом следователя Гузеева. В 9.45 я поставил его в известность. Он меня только спросил: сможете ли быть со мной на связи? Я ответил - «да». С тем и расстались. А под вечер узнаю уже из СМИ, что Донской арестован.

Чтобы надеть наручники на градоначальника, люди в масках учинили штурм его квартиры, в которой также находилась жена. Затем мэра с заломленными руками, в трусах и майке вытащили на улицу, грубо запихали в машину и увезли в СИЗО. Случайные прохожие, соседи перепугались до смерти, журналисты, среди которых оказалось несколько представителей столичных изданий, тут же запросили по мобильникам своих редакторов дать дополнительную площадь под «актуальный репортаж с интересными подробностями», политики заговорили о 37-м годе – словом, шум по Руси прошел великий.

На следующий день десятки сторонников Донского и журналисты многочисленных СМИ ждали продолжения суда над мэром в Октябрьском райсуде Архангельска. Его привезли в тонированном автомобиле, провели через служебный вход под конвоем, и, что особенно поразило собравшихся, в сопровождении злобной собаки на поводке.

- Надо же, - послышалось в толпе, - доставили как опасного преступника.

- А как быстро поймали, - сыронизировал кто-то, - только в розыск объявили и тут же арестовали, вот бы так всех «преступников» ловили!

Судебное заседание в минувший четверг, 19 июля, шло лишь несколько минут. В связи с тем, что один из адвокатов Донского был занят в другом судебном производстве, рассмотрение дела судьей Климовым отложено на начало сентября.

Но позднее состоялось еще одно заседание, на котором председательствовала судья Казаринова. Мэру Донскому было зачитано обвинение по четвертому уголовному делу, возбужденному областной прокуратурой по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой местного самоуправления).

По версии следствия, Донской, вступив в должность, вопреки действующему законодательству, которое не предусматривает личную охрану глав муниципальных образований и членов их семей, дал указание организовать ее за счет бюджетных средств мэрии. В обвинении говорится, что незаконно из городского бюджета оплачены охранные услуги за период с 2 апреля 2005 года по 1 мая 2007 года на общую сумму около 4 млн рублей. Прокуратура, ссылаясь на «тяжесть деяния», 19 июля потребовала применить в отношении Александра Донского в качестве меры пресечения заключение под стражу. Судья Казаринова не нашла достаточных оснований и отказала следователю в удовлетворении его ходатайства. Вечером того же дня Донской вышел из СИЗО.

Но уже в пятницу с утра на сайте прокуратуры появилась информация о том, что на постановление Октябрьского суда будет направлено кассационное представление. Как полагает следствие, суд не дал надлежащей оценки активности воспрепятствования производству по уголовному делу. Оставаясь на свободе и занимая должность мэра г. Архангельска, Донской, с точки зрения обвинителей, имеет возможность в дальнейшем заниматься преступной деятельностью, оказывать давление на подчиненных сотрудников либо скрыться от следствия и суда.

Ответ со стороны адвокатов последовал незамедлительно. Вечером на пресс-конференции Татьяна Проценко заявила, что это ожидаемый ход. Но разве можно в суде рассматривать как железное доказательство служебную записку, в которой говорится, что будто бы Донской кому-то сказал, что в случае чего он скроется. Может, в 30-е годы такой документ и сгодился бы, чтобы упечь за решетку, но на дворе все-таки другие времена, хотя рецидив очевиден.