Вечерний Северодвинск
Номер от 12 июля 2007 г.

США против Дарвина
Нам опять ничего хорошего не показали. Снова поглощаем простые формулы американской мечты: деньги, машина, красивая девчонка - и вот оно, счастье.

Нашумевшие «Трансформеры» - почти качественная фантастика, если бы не перебор со спецэффектами. Фильм длится два часа. На протяжении этого времени груды металлолома (иначе трансформеров не назовешь) ведут войну с людьми. Превращаясь из людей в машины и обратно, они сражаются и между собой. Это - сюжет фильма, к концу от скрежета железа устают и нервы, и глаза.

Инопланетные гости взламывают компьютерную сеть госбезопасности США. Когда-то давно, 10 тысяч лет назад, они жили здесь. То было их время. Но трансформеры не поделили энергетический куб. Вот она, причина нового Апокалипсиса!

Война должна была окончиться спустя долгое время - в наши дни. Роботы искренне чувствуют себя спасителями людей. Все кончается тем, что они гибнут, гибнут во имя людей. Благородно, можно даже прослезиться. Нарочитая сценарная расхлябанность комично смотрится на фоне сверхцели - спасти мир любой ценой.

Кодекс героя по-американски находит выражение в роли Сэма, мальчика-подростка. Он-то и должен предотвратить глобальный конфликт. А ведь все и началось с того, что Сэм купил машину, а она оказалась роботом. Но кто ж знал?

Он, совсем еще юный, становится героем. Он же, бедный вначале, становится богатым. Из неудачника превращается в счастливчика. Ему помогает его добрый друг старенький желтый «Шевроле», он же - трансформер. Чем не товарищ? И, конечно же, спасая мир, Сэм находит любовь. Хеппи-энд: «Мы живем среди людей. Мы здесь. Мы ждем».

Фильм посягает на эволюционную теорию. Оказывается, неправ был некто Дарвин: сначала были машины, а не обезьяны. А потом уже люди. А что такого? Все теории оспоримы!

Весь фильм пропитан волшебным духом войны людей против машин. Все никак не перестанут американские фильмы пугать нас ужасами будущего. Все так же с присущей Америке категоричностью - делением на добро и зло, черных и белых, молодых и старых. Правда всегда остается за добрыми и молодыми. Ведь только они, по мнению режиссера Майкла Бэя, умеют любить и сражаться как надо. Звездно-полосатый флаг молодой и доброй страны почти зримо реет на заднем фоне.

По традиции отметим полный зал – то, о чем мечтали кинотеатры в тяжелые годы кинодефицита. Попкорн раскуплен почти весь.

Анастасия БОГДАНОВА