Вечерний Северодвинск
Номер от 12 июля 2007 г.

Олимпиада как бизнес
Сочинцы отрадовались, заявочный комитет отплакал, Герман Греф починил свой мобильный телефон – и эйфория улеглась. Победа «Сочи-2014» была действительно сладкой. Страна забыла, как это – побеждать по-крупному. Она почти свыклась с тем, что если и не в хвосте, то и не в первых мировых рядах. А тут – такая удача.

Но и к удачам, оказывается, можно относиться по-разному. Что думают северодвинцы по поводу успеха Сочи? На сей раз они удивительно единодушны.

Не искать снега в Альпах

Владимир ЗОБКОВ, тренер по футболу:

- Для развития российского спорта Олимпиада будет иметь огромное значение. Появится нормальная тренировочная база для сборных, российским любителям горнолыжного спорта не придется искать снега в Альпах. С другой стороны – Путин-то уйдет, и еще неизвестно, кто придет. Выполнит ли новый президент обещания, данные Владимиром Владимировичем?

В любом случае в Сочи построят комплекс для богатых. Мы туда не попадем.

Пострадает массовый спорт

Игорь ОРЛОВ, заместитель директора ФГУП «МП «Звездочка» по экономике, глава спортивного совета предприятия:

- Испытал гордость за страну - мир оказал нам большое доверие. Однако опасаюсь, что Олимпиада в Сочи «съест» деньги массового спорта. И это на фоне того, что массовый спорт в России и в нашем городе возрождается. На «Звездочке» появился спортивный совет, недавно открыли новую футбольную площадку.

Тут я не оптимист

Людмила БИЛЫК, начальник северодвинского управления социальной защиты:

- У меня двойственные ощущения от этого факта. С одной стороны, да – крупная победа! Но когда каждый день сталкиваешься с людским горем и нищетой, когда у многих пенсия две тысячи рублей, а онкологические больные не могут вовремя получать жизненно необходимые лекарства, невольно задумаешься: а правильно ли это? Разумеется, не сама Олимпиада, а ее государственное, то есть бюджетное финансирование.

В России сейчас масса сверхбогатых людей, способных вложиться в Олимпиаду (в ее инфраструктуру: гостиницы, рестораны, стадионы, транспорт и пр.) как в бизнес.

Что будет после?

Олег МАНДРЫКИН, предприниматель:

- Я не переживал за результаты голосования МОК. Но искренне рад итогам и надеюсь, что государственные гарантии финансирования Олимпиады будут достойным образом реализованы. До самой последней копеечки.

Хорошо, что в инфраструктуру юга будут вложены огромные деньги. Ледовые стадионы, хоккейные катки, думаю, вряд ли затем будут пользоваться большим спросом, а вот горнолыжные трассы – да! Россияне сейчас вынуждены ездить на зарубежные горнолыжные курорты. Не оттого, что модно, наших не хватает.

Честно говоря, плохо пока представляю, как будут

воплощаться строительные планы нашего правительства. Опять со скоростью света? В том же Зальцбурге, к примеру, олимпийская инфраструктура формировалась десятилетиями. И еще немаловажный момент: что будет со всем олимпийским хозяйством после 2014 года?

Все для элиты, а мы перетопчемся…

Ангелина ПРУДНИКОВА, поэтесса, пенсионер:

- Категорически против этого мероприятия, обратная сторона которого видна невооруженным глазом. Все для элиты, а мы так, перетопчемся… Под прикрытием Олимпиады свернут все социальные программы, которые были и которых не было. Скажут, что нужно готовиться к достойной встрече гостей и окончательно обожмут народ. А если и поднимут пенсии да пособия, то лишь символически.

Уверена, что эта Олимпиада нужна для большой «стирки» денег, а они, будьте уверены, потекут в Сочи рекой.