Вечерний Северодвинск
Номер от 28 июня 2007 г.

Живьем в столице не сыграешь!
Cеверодвинский баянист играет джаз и не признает «фанеру»

Баянист эстрадного ансамбля «Северное сияние» из Дома офицеров флота Андрей Кириенко оказался легким на подъем и на предложение побывать в редакции сразу согласился. Причем оказался по-военному пунктуальным. - Андрей, а почему без баяна? - Так ведь команды не было. - Тогда давай по порядку. Как пришел в музыку? Где родился? Где пригодился? Чему научился? - Да ничего хитрого нет. Родился в Коноше Архангельской области. Когде мне исполнился год, семья перебралась в Северодвинск. В восемь лет мама определила меня в 3-ю музыкальную школу. Планировалось, что я займусь аккордеоном, но педагог посоветовала мне баян. Директором тогда была Роза Васильевна Вербицкая, а через год-два ее на этом посту сменил Борис Юрьевич Майоров. После окончания ДМШ сразу поступил в Архангельское музыкальное училище, после которого была возможность поступить в консерваторию, но потом решил все же испытать себя армией. Служить оставили здесь же, в Северодвинске. Через год службы стал лауреатом фестиваля флотской эстрады «Беломорские звезды». После этой победы начальник Дома офицеров пригласил меня на гастроли с ансамблем «Северное сияние». Это была моя первая поездка на Кубань. Уволившись в запас, я перешел на контрактную службу и снова играл в ДОФе. Затем решил продолжать учебу и, по совету друзей, поступил в Рязанский заочный институт культуры. - Почему именно Рязань? - Там очень сильный преподавательский коллектив, и за годы учебы я действительно убедился в этом. - Как догадываюсь, учеба и в училище, и в институте предполагала не только разучивание эстрадных песен, но и прививала вкус к классике. Каковы твои пристрастия в серьезной музыке? - В общем-то, эстрада – это тоже серьезная музыка, смотря как к ней подойти. В последнее время я начал увлекаться джазом. - Что-то не слыхал, чтобы баян считался джазовым инструментом. - И напрасно. Сейчас в Доме офицеров появился новый коллектив, работающий в джазовом направлении. И баян очень даже востребован. - Андрей, а какими инструментами ты еще владеешь? - Клавиши, немного гитара, балалайка, домра, могу на гуслях. - А на ложках? - Ну, на них-то каждый может. - Ой, не скажи… Есть ложкари-виртуозы - закачаешься. - Да уж, Россия талантами не обижена. - Твои коллеги по «Северному сиянию» успешно работают в сочинительстве – сами пишут песни, записывают диски. У тебя нет планов в этом направлении? - Писать музыку можно попробовать, а вот с текстами у меня нелады. Я даже в школе девчонкам стихи не писал. Не умею. - За плечами институт, в кармане диплом. Не возникает мысли поменять нашу провинцию на столицу и попробовать себя на большой эстраде? - Можно и в провинции стать настоящим музыкантом, а большая эстрада… Она очень испорчена. Прежде всего, фонограммами. Живую музыку просто не пропустят. Не найдется ни спонсоров, ни продюсеров. - Жалко, но, видимо, придется согласиться. Скажи, Андрей, а какие госэкзамены сдаются в музыкальных вузах? - В дипломе моя специальность обозначена так: художественный руководитель ансамблей и оркестров. Одновременно – преподаватель по специализации народного художественного творчества. Пришлось на «госах» сдавать даже кружевоплетение. - Не иначе, чтобы пальчики развивать? - Вполне возможно, но в общем – тоже хлеб.
Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ