Вечерний Северодвинск
Номер от 21 июня 2007 г.

Электронная очередь
Стоять часами в ней пенсионерам не придется

Очереди в Северодвинском управлении Пенсионного фонда не раз становились поводом для критических публикаций в СМИ. Возмущение посетителей было справедливым – стоять по нескольку часов за справкой тяжело даже для молодого человека.

- В АРХАНГЕЛЬСКЕ на 100 тысяч пенсионеров восемь управлений, в Северодвинске на 66 тысяч – всего одно, - поясняет причину очередей заместитель начальника северодвинского управления Пенсионного фонда Юлия Синьковская. В день сюда приходят со своими вопросами свыше 300 человек.

Для посетителей оборудованы два «зала ожидания», но пенсионеры, навидавшиеся несправедливости за свою жизнь, предпочитают стоять в очереди, а не сидеть. Так удобнее контролировать – не прошел ли кто вперед, не ушел ли впереди стоящий. Теперь все будет по-другому.

Уже две недели в помещении управления работает единственный в области электронный регистратор очереди. Работает очень просто – подходите к регистратору, выбираете на экране вопрос, с которым пришли (назначение, перерасчет пенсий и т.д.) и нажимаете на клавишу. Автомат тут же печатает вам карточку с номером кабинета и местом в очереди.

Спрашивать, кто последний, не нужно, большие экраны, висящие в залах, сообщат, что вас приглашают к специалисту. До этого времени можно спокойно сидеть и не переживать, раньше вас никто не пройдет.

- Эффект от работы электронного регистратора заметили сразу, - говорит Юлия Синьковская. Атмосфера в очереди сразу разрядилась, люди стали спокойней и организованней. Конечно, не всем сразу понятно, как действует регистратор, но в зале есть дежурный, который обязательно все объяснит и покажет.

- Осталось теперь только телевизор в холле повесить, чтобы нашим посетителям совсем комфортно было. Отличный повод для спонсоров позаботиться о пенсионерах, - Юлия Николаевна шутит только наполовину. Телевизор – не такая уж дорогая вещь для многих общественных деятелей. И людям польза, и имиджу плюс.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН