Вечерний Северодвинск
Номер от 21 июня 2007 г.

Аномально высокое хамство
Северодвинские педагоги предлагают идеологам ЕГЭ сдать его хотя бы на «3»

Как красиво и убедительно рассказывали об идее Единого государственного экзамена чиновники Минобразования! Школьникам и учителям сулили объективную оценку многолетних трудов - списывания и подсказки исключены! Родителей убеждали: ЕГЭ – явный прогресс.

Москва ЕГЭ не верит

Но тут вдруг выяснилось - Москва сама ЕГЭ не верит. Тридцать семь работ по математике северодвинских школьников были задержаны службой по надзору в сфере образования. Причем тридцать одна работа - ребят из классов с углубленным изучением математики (!) и физики городского лицея №17. Сотрудников центра ЕГЭ при Министерстве образования загрызли сомнения: средний балл более 80% - возможно ли такое? Аномально высокий результат…

Наверное, права была замначальника ГОРУО Татьяна Храменкова, комментируя сложившуюся ситуацию: это мы тут про лицеистов все знаем, а Москва – она далеко и не в курсе. Не в курсе, что выпускники прошлых лет давали и стопроцентные результаты, что лицеисты – постоянные участники и победители областных и федеральных олимпиад по профильным предметам и даже, бывает, защищают честь страны на турнирах международного уровня. Москва не в курсе, что нарядные и причесанные малыши, которых каждый божий май взволнованные родители за ручку приводят в очередь на собеседование к директорскому кабинету, через какие-то семь лет легко проходят по конкурсу в лучшие государственные вузы страны.

- Я не понимаю, что случилось, - делится переживаниями директор 17-й Владимир Няков. - В прошлые годы высокие результаты Единого госэкзамена приветствовались, теперь настораживают. Думаю, все это из-за скандала с публикацией тестовых заданий в Интернете. В какой-то мере это положительный опыт, парнишка просто объяснил, чего стоит хваленая ЕГЭ-секретность! Что касается «аномальных» результатов, то бывали и «поаномальнее». Мои ребята могли бы и лучшие результаты выдать. Дело в том, что расходы школ на проведение ЕГЭ в принципе не финансируются. Смешно сказать, но некоторым классам даже бумаги на черновики не хватило. А с собой, по инструкции, приносить нельзя. И если до этого момента лично я относился к этому эксперименту с пониманием, то после июньской нервотрепки сделался его противником. Пусть массовики-затейники от Единого государственного сами-то хоть на тройку напишут. Тогда и поговорим…

Последний поезд на столицу

Бумагу, которой так не хватало нашим школярам, использовали по другому назначению. Учителям и работникам управления образования пришлось написать девяносто три объяснительных записки в центр ЕГЭ. Мол, не списывали выпускники, учились в школе замечательно, участвовали в олимпиадах и пр.

Убедили провинциальные педагоги столичных чиновников. Вчера утром на официальном сайте центра появились-таки оценки тестов по математике. Все «аномально» положительные – пятерки! Средний математический балл у лицеистов – 85,3%. Общий экзаменационный рейтинг лицея – 99,1%. И это обычно, нормально.

К сожалению, многие ребята уехали на абитуру со справкой о том, что сдавали ЕГЭ. Сертификаты, подтверждающие результаты Единого государственного, будут получать и переправлять в другие города родители. В прошлом году (из-за чиновничьих проволочек) Владимиру Някову пришлось вручать эти «ценные бумаги» в ночь на 22 июня. Потому что, прыгнув в утренний московский или питерский поезд, еще можно было успеть подать документы в вуз. А через день уже нет.

Лучшим выпускникам Северодвинска дали первый урок жизни. Чтобы она, жизнь, медом не казалась? А лучшим учителям города, простите, плюнули в душу. Мыслимо ли так хорошо работу свою делать? Мыслимо, и нацпроект «Образование» этот факт подтвердил. В прошлом году лицей с ходу выиграл свой миллион, а педагоги 17-й лидировали по числу награжденных государственной премией в 100 тысяч рублей за свой нелегкий труд. Хотелось бы, чтобы столичные чиновники от образования, взявшиеся по наитию судить о качестве знаний северодвинских школьников, тоже выводы сделали. Судья выносит обвинительный приговор, если вина подсудимого абсолютно доказана. А если судье вина подсудимого показалась или приснилась – так это не доказательства. Это презумпция виновности. Или банальное хамство.

Удачи вам, ребята!

Наталья КОЛОГРЕЕВА