Вечерний Северодвинск
Номер от 14 июня 2007 г.

Павильон – не роскошь, а стандарт
Как можно укрыться от дождя и северного ветра под странным козырьком на штангах – одним из тех, которыми украшена часть северодвинских автобусных остановок (к тому же не все)? «Наивным» этим вопросом не один год задаются дети. А в последнее время на него обращают внимание и городские власти.

На минувшей неделе депутаты городского Совета и представители комитета ЖКХ, транспорта и связи мэрии предприняли совместный рейд по автобусному маршруту №3. Официальный вывод подтверждает давно известное: из северодвинских автобусных остановок соответствует современным требованиям меньшая часть. Точнее, около 40 из полутораста. Остальные либо обозначены пресловутыми козырьками, установленными еще в 1980-е годы, либо вообще ограничиваются заездными карманами и табличкой с номером маршрута.

Между тем отраслевой стандарт, введенный распоряжением Минтранса в мае 2003 года, предписывает, что в числе необходимых элементов автобусной остановки должны быть автопавильон, рассчитанный на число пассажиров в час пик, урны для мусора, скамейки. Причем в нашем климате автопавильон должен быть, очевидно, закрытого типа – со стенами, доходящими до перекрытия не менее чем с трех сторон. Каждая такая «мечта пассажира» обойдется, по словам депутата Александра Гришина, в 120-140 тысяч рублей.

По итогам рейда городской Совет направил администрации официальное обращение, в котором предложено провести комплексное обследование маршрутов движения городского пассажирского автотранспорта и разработать поэтапный перечень мероприятий по установке (где они отсутствуют) и реконструкции автопавильонов, начиная с самых проблемных остановок. Александр Гришин полагает, что за три года проблему строительства павильонов вполне можно решить. Средства на эти цели, по его мысли, следует предусмотреть в муниципальном бюджете в рамках целевой программы «Мы и дорога»; депутат Юрий Широкий предлагает также привлечь к обустройству остановок северодвинское ПАТП.

Между тем, дело не только в павильонах. По крайней мере, на остановках пригородных маршрутов (например, на проспекте Труда) необходимы туалеты; в целом ряде мест никак не обозначены необходимые пешеходные переходы. Словом, работы у города предостаточно. А от горожан требуется обращаться к депутатам с конкретными предложениями, платить налоги. Ну или хотя бы не ломать то, что уже установлено на наших дорогах для нашего же удобства.

Алексей ЯНИН