Вечерний Северодвинск
Номер от 9 июня 2007 г.

ВАМ ОТВЕЧАЕТ ЮРИСТ
«Пользуясь услугами частной автостоянки, столкнулся с тем, что последняя не исполняет обязательств по хранению автомобиля. Получая автомобиль, обнаружил царапины на лакокрасочном покрытии, в связи с чем предъявил претензию администрации стоянки. В ответ мне пояснили, что автомобиль был сдан на хранение в таком виде и, вообще, стоянка не несет ответственность, поскольку отсутствует договор. Тогда какие требования предъявляются к такому виду деятельности, как оказание услуг по хранению транспортных средств? Кто осуществляет контроль? Андрей В.»

Отношения в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним (далее именуются автомототранспортные средства) на автостоянках регулируются Правилами оказания услуг автостоянок, утвержденными постановлением Правительства РФ 17.11.2001 г. № 795.

Исполнитель (владелец автостоянки) обязан заключить с потребителем договор, кроме случаев, когда отсутствует возможность предоставления услуг, в том числе из-за того, что учредительными документами исполнителя или соглашением, заключенным с исполнителем заинтересованными органами и организациями, предусмотрена обязанность исполнителя в установленном порядке предоставлять услуги определенной категории лиц.

В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя.

За неисполнение или нена¬длежащее исполнение обязательств по договору оказания услуг автостоянки либо договору бронирования мест на автостоянке исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.

Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», за недостатки услуги, возникшие после ее принятия потребителем вследствие отсутствия у него такой информации.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации об услуге потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Контроль за соблюдением правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы), а также другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции.

Юристы Антонов Н.С. и Хромов С.Р.