Вечерний Северодвинск
Номер от 9 июня 2007 г.

Домофонные войны Северодвинска
На первый взгляд, дверь как дверь. Обычная, металлическая, с новеньким домофоном. Но жилец подъезда, который обратился в редакцию с жалобой на фирму, установившую металлическую преграду ветру и посторонним посетителям, настойчиво убеждал сравнить ее с соседскими.

За щели не платим!

И правда, сравнив, начинаешь замечать, что справа торчат какие-то штыри, слева желтеет монтажной пеной щель, сварные швы и брызги не зачищены, а просто покрыты слоем краски. К самому домофону у жильца претензий нет, а вот щель беспокоит очень. Ведь тяжелая металлическая дверь держится в этом подъезде буквально на честном слове – вна¬хлест на стену она идет только по верхнему краю…

Беда с этой дверью на Приморском бульваре, 40а, началась еще зимой, когда специалисты фирмы «Цифрал-Архангельск» взялись за ее установку. По словам возмущенного жильца, собрание провели еще в середине января, пообещав заменить входную дверь в подъезд и установить на ней домофон в максимально сжатые сроки. В итоге только в феврале взялись за работу. На зимнем морозе сняли входную дверь, привезли новую, приставили-примерили и… снова увезли. Неделю подъезд вымораживался, ведь старую дверь поставить на место никто не удосужился.

Жилец подъезда, обратившийся в «Вечерку», рассказал, как долго он пытался дозвониться до «Цифрала» и пригласить его представителей на встречу. Все усилия пенсионера пропали даром – заявки на другом конце провода принимали, но ничего во внешнем облике двери не менялось.

И действительно, дозвониться до фирмы крайне сложно, потребовалась ровно неделя настойчивых ежедневных звонков в северодвинский филиал фирмы, а потом - контрольный в голову - звонок в центральный архангельский офис.

Представитель фирмы Валерия Борисовна вынесла свой вердикт:

- Старший по подъезду заказ принял, значит, все его и жильцов на момент сдачи устраивало. Мы съездили на этот объект, посмотрели и не понимаем, в чем претензии у жильцов. Домофон работает нормально. Нашли несколько недочетов в работе и сейчас отдали задание их исправить. Какие недочеты? На наш взгляд, проблема только в том, что дверь скрипит и из щели немного выступает монтажная пена. Наши сотрудники смажут петли и подрежут пену. Других недостатков я не вижу…

Ну а тот факт, что эти недочеты видят жильцы, похоже, фирму волнует мало.

- Оно и понятно, - комментирует ситуацию юрисконсульт ООО «Северодвинский юридический центр» Алексей Аксенов. – Договор, как это у них принято, фирма заключила с представителем подъезда, то есть с одним конкретным человеком, поэтому только он имеет право его оспаривать. Жилец подъезда, который имеет претензии к фирме, субъектом правовых отношений не является. Но выход из ситуации есть. Жилец может убедить старосту подъезда в том, что работа произведена некачественно, тот уже свяжется с фирмой, или может попросить у старосты доверенность на представительство в суде. Ну и, конечно, всегда остается крайний вариант – жилец может оспорить вообще сам факт установки двери.

«Сезам» слезам не верит...

Чтобы не быть предвзятыми, встречаемся заодно и с жильцами, заключившими договор с «Сезамом». Денис, житель дома на проспекте Труда, 13, на собрании жильцов оказался в звании «старшего по подъезду», именно с ним и за¬ключила фирма договор.

- Претензии к «Сезаму» есть?

- Ну, первая претензия, как и ко всем другим фирмам, по срокам сдачи заказа. Затянули подключение домофона на неделю. Впрочем, я знаю, что нам еще повезло. Соседний подъезд воспользовался услугами «Архангельских домофонов», собрание провели чуть ли не на месяц раньше нас, дверь установили раньше, а домофоном смогли начать пользоваться позже.

- Действительно, сейчас заказов очень много, поэтому сроки часто срываются…

- Как человек, который тоже работает в фирме по оказанию технических услуг населению, я могу понять ребят – у самих часто сроки горят. Но как потребитель я недоволен.

- Знаю, есть какая-то проблема с расположением створок.

- Да, если бы не это, работу бы принял и оценил бы очень высоко. Монтажники поставили дверь в соответствии с планом дома, то есть документально верно – в какую сторону открывалась одна из двух створок старой деревянной двери, в ту открывается и новая металлическая створка. Беда в том, что раньше обе створки были одинаковыми, а сейчас одна больше, и открытая против хода дверь загораживает всю площадку, да еще бетонный угол стены мешает открыть ее до конца. Невозможно ни коляску завести в подъезд, ни велосипед, я уж стараюсь не думать о том, если, не дай бог, кого-то придется на носилках выносить.

- «Сезам» идет на переговоры?

- Да, только загвоздка в их взаимоотношениях с ЖЭУ. «Архангельские домофоны», насколько я слышал, о таких «мелочах» не думают. Поставили, есть проблемы – исправили. А «Сезам» все старается согласовать. Вот и сейчас фирма согласна переделать работу, но ждет предписания от ЖЭУ. Единственное, чего боюсь, – пока предписание дойдет до монтажников, жильцы подъезда разъедутся по деревням и дачам, как буду деньги собирать – не знаю.

- Советы от бывалого дашь тем, кто соберется устанавливать дверь в своем подъезде?

- О всех правовых заморочках говорить не буду – это юристы лучше скажут. Поэтому советую каждый договор, который фирма предложит заключить, показать юристу. А вот о технической стороне… Часто устанавливают дверь, а доводчик ставят позже, оберегая его от воров. Выходит, нужно либо дверь беречь, либо требовать установку доводчика. У нас порывы ветра и неуемная сила гостей подъезда искривили дверь, пришлось с монтажником фирмы вооружиться молотками и самим исправлять. Советую проверить, как утеплена дверь и нанесена краска - если грунт поцарапан, то уже через пару месяцев дверь начнет ржаветь.

Марина ЛЕТОВА