Вечерний Северодвинск
Номер от 31 мая 2007 г.

Покупатели ВАЗов могут выиграть
Маркетологи Волжского автозавода придумали хитроумный способ избавления дилерских компаний от скопившихся в результате сезонного кризиса сбыта излишков продукции, практически лишив продавцов маржи, которую предлагается заменить премиальными за каждую проданную «единицу хранения».

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» разослал своим дилерам письмо, сообщив своим контрагентам о снижении с 15 мая рекомендованной розничной цены автомобилей семейств «Samara» и «Kalina» на 12 тыс. и 14 тыс. руб. соответственно. Теперь цена на «Kalina» в рознице должна начинаться от 240350 руб. и от 196222 руб. для «Samara». В то же время «АвтоВАЗ» оставил отпускную цену автомобилей с завода на прежнем уровне. Таким образом, скидка на автомобили предоставлена за счет дилерской маржи (разница между рекомендованной розничной ценой и отпускной ценой завода снизилась для «Kalina» c 16640 до 2640 руб., а для «Samara» с 13622 до 1622 руб.).

Впрочем, «АвтоВАЗ» нашел способ компенсировать дилерам снижение доходов. В письме автозавода указывается, что продавцы за продажу «Samara» и «Kalina» будут получать премию 12 тыс. и 14 тыс. руб. соответственно. Правда, премия полагается только за продажу автомобилей, заказанных в период с 15 мая по 1 июля и проданных до 1 сентября 2007 г.

При этом, чтобы получить обещанную премию, дилеры должны будут предоставлять автозаводу еженедельные отчеты о продажах, которые «АвтоВАЗ» будет перепроверять. Стоит отметить, что данный механизм начисления премий не распространяется на автомобили, заказанные до 15 мая. Таким образом, распродажа старых запасов рискует оказаться для автодилеров совершенно бесприбыльным делом. Зато покупатели могут выиграть.