Вечерний Северодвинск
Номер от 24 мая 2007 г.

Английский журналист с русскими корнями
Туманный Альбион смотрит на Россию глазами Тани Коробейник

Татьяна Коробейник. Наша, родная, северодвинская. Здесь училась в школе, здесь окончила студию журналистики «Контакт». Затем был МГУ (факультет журналистики) и, параллельно ему, работа в британском фриланс-агентстве «East2West Ltd», которое принимает заказы на статьи от крупнейших британских газет, женских и мужских журналов.

НЕСКОЛЬКО фактов из жизни обаятельного Нашего Человека, рассказанных ею самой:

Я хоть и маленькая, но кое-какой вес уже имею! 49 кг + камера в кофре (6 кг)! И это так, городской вариант. На выезде всегда со мной килограмм десять всяких вещей (включая ноутбук и фотокамеру).

«Контакт» помог определиться с профессией, встретить хороших друзей. А в «Вечернем Северодвинске» началась моя карьера газетного журналиста. Никогда не забуду тот день, когда Александр Николаевич Бурлов позвонил и сказал: «Татьяна Сергеевна, зайдите в редакцию за гонораром. И еще, не желаете ли написать про клуб моделирования?» Для меня это была огромная честь, сам замредактора звонит внештатному автору и предлагает сотрудничество! Это был решающий момент в выборе профессии...

Работаю дома, так что все условия себе создаю сама. Есть компьютер, принтер, телефон, сканер – все, что нужно. Вся связь с редактором и коллегами происходит через Интернет или по телефону. Работается отлично. Вижу в этом только один большой минус (для меня, а не работы): не замечаю, как время проходит, и засиживаюсь часто до глубокой ночи.

Последние годы наше агент¬ство продюссирует документальные фильмы для британских каналов. Сейчас в Европе идут показы документального фильма про самого большого мальчика в мире - Джамбулата Хатохова (Нальчик), в семь лет при росте 130 см он весит 112 кг, и ни один специалист не может объяснить эту аномалию. Я выступала русским продюсером, принимала участие на всех этапах съемок, от подписания договора до монтажа. Это был новый и интересный опыт.

В работе постоянно встречаются необычные люди. Делали мы материалы про девочку-рентген (она видит все внутренности человека), про детей-маугли – их у нас целая коллекция, про человека-магнит (удерживает на своей груди не только металлические предметы, но и стекло, и гранитные плиты). Самые сильные дети планеты, дети индиго – вот это наши любимые темы. Кроме того, пишем о необычных криминальных случаях. Увы, приходится освещать и крупные теракты в России.

Российские артисты мало волнуют британского читателя, если, конечно, они не замешаны в мировых скандалах. Звездность у них очень локальная, зато звездная болезнь обширная. Недавно понадобились фотографии группы «Серебро» для британского мужского журнала, а пресс-агент группы отказался наотрез нам их предоставлять, сославшись, что журнал не соответствует концепции группы. А вот какова концепция, объяснить так и не смог… Группе еще и месяца нет, а гонору как у звезд мирового масштаба. Представляете, какие фотографии теперь появятся в журнале и какова будет репутация молодой группы за рубежом (пусть и с успешным началом)?

Буквально в пятницу оказалась в эпицентре событий вокруг Гарри Каспарова. Газета «Mail on Sunday» заказала интервью с бывшим шахматистом, а ныне политиком. Интервью планировалось проводить на борту самолета Москва-Самара (в Самаре должен был состояться марш несогласных). Да вот только у Каспарова, его соратников и группы журналистов спецслужбы забрали документы и не выпускали из аэропорта. Официально было объявлено, что у всех оказались фальшивые билеты, а неофициально, я думаю, Каспарова не желали видеть в этот день в Самаре. Пришлось делать интервью прямо в зале ожидания. Гарри Кимович оказался на редкость общительным и приятным человеком. После того как последний самолет на Самару вылетел из «Шереметьево-1», всей группе были возвращены паспорта и открыт выход на свободу…

Россия глазами англичан - это большая страна, где в диких лесах бродят медведи, где все пьют водку. А на Белом море вообще живут в ледяных избах. В Англии представляют Россию только по сообщениям в СМИ, а там не говорят об обыденной жизни простых людей, ведь они сами не хотят ее показывать. Каждый раз, когда я иду делать материал, герои просят не фотографировать их дом, так как он почти развален, не снимать в квартире, где не было ремонта уже десять лет… Русские стесняются показывать свой быт и говорить о своих проблемах. А если я пишу реальные вещи о зарплатах и дорогах, то герои после публикации звонят и жалуются, что я позорю нашу страну, что я оскорбляю их чувства. Жаль, что мы не только не любим себя, но и боимся говорить о своих проблемах, а еще больше боимся их решать.

Еще хуже дело обстоит с политикой. Зарубежные СМИ пишут и показывают все, как есть: отсутствие свободы слова, цензура, описывают реальные действия и события в России. Как понимаете, это не самым лучшим образом влияет на имидж России за рубежом… Но вот только правительство пытается изменить ситуацию тем, что старается подкупить иностранных журналистов, угрожает им, говорит об искажении фактов и просит не вмешиваться во внутреннюю политику государства. Вместо того, чтобы изменить эту самую политику. В прошлом году после долгих переговоров нашей компании удалось получить разрешение на съемки фильма о Кремле. После выхода в эфир, кремлевские работники начали звонить моим коллегам и говорить, что фильм очень критичный, что мы показали неправду и что отныне вход в Кремль для нас закрыт.

Ирина БАГРИЧ