Вечерний Северодвинск
Номер от 17 мая 2007 г.

Страшно далека она от народа?
Итоги ярмарки: местное – это очень вкусно и дорого

24 и 25 апреля в гипермаркете «Южный» прошла первая ярмарка городских производителей «Местное – это вкусно».

Свои товары на ярмарке представили более двадцати предприятий-производителей. Лидерами продаж признаны молочные продукты ЗАО «Вельский Анком», овощи «Тепличного», «Застольные» полуфабрикаты, северодвинский хлеб, кондитерские изделия от Машенькиной.

Мониторинг покупательской среды выявил любопытные факты: почти половина посетителей ярмарки – женщины до сорока. И почти половина от общего числа пришедших на ярмарку – рабочие «оборонки». Народ поставил ярмарке свою оценку: местное – это не вкусно, а очень вкусно. Недовольных всего один процент. А вот и покупательские советы: снижайте цены, продавайте свежие продукты во всех магазинах города.

На «круглом столе» по итогам ярмарки представители предприятий-производителей высказывались в духе сдержанного оптимизма. Безусловно, такие мероприятия нужны, важны и проходить должны как минимум дважды в год. Противников у этой идеи не нашлось, а вот пожелания к устроителям были: рекламы больше! Мол, немногие горожане знали о том, что в «Южном» проводится ярмарка.

Об освещении ярмарки в СМИ говорили много. Руководитель отдела развития предпринимательства, промышленности и сферы услуг мэрии Ирина Бажанова высказалась в том смысле, что опять «во всем виноваты журналисты»: ТВС вниманием не удостоило, газеты ярмарку слабо анонсировали, радио тихо говорило…Короче, подвели предпринимателей местные производители информации… Что, по мнению Ирины Борисовны, говорит о негативном отношении городской прессы и ТВ к производителям продуктов питания.

Тут рискну за всех коллег поручиться: любим мы и наше, и наших, но где же поводы для бурного освещения в СМИ этого чисто коммерческого мероприятия? Социальная составляющая проекта равна нулю: ни одна из малообеспеченных категорий горожан не имела возможности купить товар со скидкой. А ведь это – негласный ярмарочный принцип. С новинками местных производителей тоже, как выяснилось, напряг случился. Попробовать-то их можно было, а купить - нет. Штрихкоды новых товаров не были заведены в электронную базу данных гипермаркета «Южный».

Что ж, хочется думать, что все заинтересованные стороны сделают адекватные выводы и, засучив рукава, возьмутся за подготовку второй ярмарки. Она намечена на октябрь.

Наталья КОЛОГРЕЕВА